мария волик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Театральная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по театрализованной деятельности
Цель: расширять представление детей о театре и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
Задачи:
образовательные
1. формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Театральная деятельность“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. расширять знания детей о видах театра.
3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса
Развивающие
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.
Развивать речевое, выразительное творчество детей
Активизировать словарь путем формирование диалогической речи.
Воспитательные
1. воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать доброе и радостное настроение и бережное отношение к окружающему миру через сказку.
2. воспитыать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться
3. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки
Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.
Ход занятия Примечание
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
ребята, а вы были уже в театре?
А какие представления смотрели?
А для чего люди ходят в театр?
Давайте вспомним правила поведения театре?
А как называются люди которые работают в театре?
А вы знаете кто такие артисты?
Артист – это тот человек, который исполняет различие роли и выступает перед народом.
А что должен уметь настоящий артист.
- А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).
Под музыку «От улыбки» дети входят в зал.
Приветствуют всех и садятся на стульчики.
Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, - повернись
И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.
Дети произносят волшебные слова
- Настоящие артисты, должны уметь многое: изображать разных героев, передавать разные чувства, эмоции. Но для этого. Этим людям приходится много и упорно учится и тренироваться,
-В первую очередь артисты должны уметь четко правильно и красиво говорить. И для этого они тренируют свой язык и губы.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для языка:
- «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
На качели я сажусь.
Вверх и вниз легко несусь.
- «Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
Чистим зубы каждый день
Мне почти совсем не лень.
Щетку пастой заряжаю,
Прямо к зубкам отправляю. -
Улыбка»- губы сомкнуты, растянуты в широкую улыбку.
Утром встану, улыбнусь,
Радостью своей делюсь:
Как прекрасно в мире жить,
Улыбаться и дружить
А еще артисты должны уметь правильно дышать.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов)
А сейчас мы превратимся в бегемотиков.
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
А сейчас превратимся в хомяков Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.
- Молодцы
Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей) .( ставлю три карточки: грусть, радость, спокойное состояние). Итог: Вот видите ребята, оказывается, что артисты должны уметь ещё и мимикой лица выражать свои чувства, эмоции (и радость и боль и грусть). давайте сейчас мы с вами тоже поучимся выражать свои эмоции мимикой лица. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: А сейчас пришла пора,
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на меня и скажите, о чём
сейчас я вам скажу, но при этом я не произнесу ни одного слова, а буду говорить вам жестами т. е. движением: ( показываю слово: привет, не знаю).
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Игра угадай, какое животное показали
(воспитатель показывает картинку, а ребенок должен изобразить это животное)
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!
(Поклон)
- А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад:
Раз, два, три, - повернись –
В детском саде очутись!
Ребята, кем мы сегодня побывали?
Что должен уметь настоящий артист?
Какое задание было самое легкое?
А какое самое сложное?
Артик перед зеркалом