Шепелёва Татьяна
«Путешествие с Карлсоном». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать навыки соотношения качества предметов с их образом, учить сравнивать предметы,классифицировать, делать выводы. Закреплять цвет, величину и геометрические фигуры : круг, квадрат,треугольник, овал. Развивать тактильные ощущения, умение действовать в соответствии речевой инструкции воспитателя. Продолжать знакомить детей со свойствами магнитов. Развивать мелкую моторику, воспитывать наблюдательность. Вызвать позитивные эмоции, желание помочь.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Материал : игрушка Карлсон, книга с рисунками (облако, гора, птичка, «тучка – злючка», кусочки ваты, пёрышки, камни, колючие мячики по количеству детей, домики разного цвета, зонтик с отверстиями разного размера, карточки для раскладывания геометрических фигур, магниты,распылитель с водой,воздушные шарики.
ХОД НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на шум мотора.
-Дети, кто- то к нам прилетел. Кто это? (ответы детей)
- Да это прилетел Карлсон. Карлсон, который живёт на крыше.
-Добрый день!
Карлсон: Добрый день малыши! Я прилетел к вам, чтобы рассказать вам о своём необычном путешествии.
Воспитатель: Что это у тебя за книжка такая?
Карлсон : Эта книга о моём путешествии с приключениями. Хотите послушать мой рассказ?
Дети : Да.
Дети садятся на стульчики, Карлсон открывает книгу и достаёт конверт.
Карлсон : Я получил письмо от моих друзей- ёжиков. Они сообщают, что заблудились и не могут найти свои домики. Я помчался им на помощь. Мой путь был трудным.
-Сначала я летел на облачке. (воспитатель открывает страницу, где изображено облако). Оно было вот таким. (воспитатель раздаёт детям кусочки ваты).
Какое облачко?
(дети мнут вату, прикладывают к щечке и отвечают).
Дети : Мягкая, белая, пушистая, лёгкая.
Карлсон хвалит детей, дети возвращают вату.
Карлсон : А потом облачко опустило меня на вершину горы.
Воспитатель показывает детям страницу книги с изображением горы.
Воспитатель: Какая гора? (ответы детей)
-Да, гора большая и высокая.
Карлсон : Гора была такой…
(воспитатель раздаёт детям камешки, дети определяют на ощупь свойства камней).
Дети : Твердые, тяжелые, шероховатые.
Карлсон : Правильно. Гора твердая – давайте вернем ей камешки.
А ещё там были вот такие необычные камни (Карлсон показывает магниты) Какие они? (воспитатель раздаёт детям магниты).
Дети : Чёрные и гладкие.
Карлсон : С помощью этих камней мы найдём геометрические фигуры,которые спрятались в тарелочках. Чтобы их найти – нужно аккуратно водить магнитом по тарелочке, и если найдёте фигуру, нужно положить её на карточку. (дети выполняют задание).
Карлсон: Вот какие вы молодцы! Хотите послушать, что было дальше?
Дети : Да!
Карлсон: Садитесь на стульчики и слушайте дальше.
-Не успел я спуститься с горы, как налетела тучка-злючка и пошёл дождь.
Воспитатель показывает страницу книги с изображением тучки и брызгает водой из распылителя.
Карлсон : Какой дождик?
Дети : Мокрый.
Физминутка.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом,потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап –кап, кап –кап
Зонтик мы скорей раскроем,
От дождя себя укроем!
Воспитатель предлагает детям отремонтировать зонт для Карлсона.
Игра «Почини зонтик» (дети накручивают крышечки разного размера и цвета на отверстия соответствующего размера и цвета.)
Карлсон благодарит детей за зонтик.
Карлсон: Дождик закончился, я полетел дальше и встретил птичку.
(Воспитатель показывает страницу книги с изображением птички)
-Она подарила мне пёрышко. Оно было таким….
(воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают и дуют на них.)
Воспитатель: Какое пёрышко?
Дети : разноцветное, лёгкое.
Карлсон: Правильно! Пёрышко лёгкое,какие вы умнички!
-Поиграл я немного с пёрышком и пошёл к ёжикам. Пришёл- а их нигде нет. Они потерялись.
-Ребята, поищите, пожалуйста ёжиков. (дети находят ёжиков на стульях, под столом, на столе.
Воспитатель : Вот они все нашлись.
Дети берут по одному мячику - «ёжику», катают их по ладошке, гладят, прикладывают к щёчке.
Воспитатель: Какие ёжики?
Дети : Колючие.
Карлсон: Посмотрите,они ещё и разноцветные.
Дети называют цвета ёжиков.
Карлсон: Давайте положим ёжиков около их домиков.
Дети раскладывают мячики –ёжики в домики в соответствии цвету.
Карлсон : Вот какие молодцы! мы вместе помогли ёжикам найти их домики.
-Ой! А моя книжка закончилась. Пора отправляться в новое путешествие, чтобы было что вам рассказать и показать. А эту книгу я дарю вам!
Воспитатель : Прилетай к нам в гости ещё.! Мы за тобой будем скучать!
Карлсон : А чтобы вы не скучали, вот вам подарочки-воздушные шарики и конфетки.
-До свидания! (под звук шума мотора Карлсон улетает)
Воспитатель: Улетел Карлсон, но он обещал вернуться с новой интересной историей.
Литература:
1. Венгер Л. А, Пилюгина Е. Г Воспитание сенсорной культуры ребёнка : Книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение,1998-144с.
2. Пилюгина В. А Сенсорные способности малыша: игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М:Просвещение,1996-112с.
3. Дворова И. В. Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. -МПСИ Модж,2007.
4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. -М,; Мозаика- синтез,2013-72с.
5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»