Юлия Сергеевна Романова
Тематический день «День снежинки». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЧКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
«День снежинки»
В первой младшей группе «КРОХА»
Задачи: формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи, развивать речевое дыхание, упражнять в имитации движений для передачи образа, учить делать снежинки из различных материалов, воспитывать желание помочь тому, кто оказался в беде.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Разработала воспитатель:
Романова Ю. С.
р. п. Чучково
2024 г
Оборудование:
Для аппликации: круги из голубого картона с изображением снежинки по количеству детей, клей, мелко нарезанные белые шерстяные нитки, салфетки.
Для рисования: синяя бумага на каждого ребёнка, стаканчик с солевым раствором, кисточки.
Содержание организационной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.
Почтальон принес письмо. Чтение детям письма
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
(Зимушка-зима)
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно). Конечно, на улице стало холодно. А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится!
(Снег)
Конечно, это снег! Он падает на землю, и на земле от этого появляются
пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель. Посмотрите, что упало? (снежинка) Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого) Молодцы, правильно – белая, а на что похожи снежинки (на звездочки, цветы и т. п.) А вы знаете откуда появляются снежинки? (Из тучки, с неба) А как он там оказался? Я сейчас расскажу вам сказку о маленькой капельке.
«Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. Однажды она так сильно устала, что не заметила, как заснула. А когда она проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух и вместе с ветром улетела в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она рекой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на много-много мелкие капельки. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже снежинкой»
Воспитатель (дует на снежинку). Давайте теперь подуйте на снежинку, она летает – она легкая (дети повторяют - легкая, как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко). Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают -"низко".
Воспитатель. Молодцы. Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, круглая, блестящая, красивая).
Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
Воспитатель. Скажите, а наша снежинка настоящая? (нет) Какая она? (Бумажная). Ребята, а вы хотите побыть снежинками? Вокруг себя вы повернитесь и в снежинки превратитесь! Подул ветерок, и наши снежинки полетели!
Имитационное упражнение «Снежинки»
Закружились, завертелись (Покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки)
Лёгкие пушинки. (Покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (Опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (Встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, что - то наша снежинка заскучала. Давайте ей сделаем подружек. Проходим за столы.
Пальчиковая игра: «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Рисование солевым раствором «Снежинка» или Аппликация «Снежинка».
Работы детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились. Вы молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь пойдёмте гулять.
ПРОГУЛКА.
На улице воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.
Полюбуйтесь снежинками. Они переливаются, блестят. А теперь, снимите варежку и поймайте снежинку. Что с ней стало? Она растаяла. Во что она превратилась? В капельку. А почему она не таяла на варежке? Варежка -холодная, а ладошка- теплая.
Игра с имитацией движений.
Белые мушки летели-летели (дети бегают,
До земли добрались, присели (приседают).
Проснулся вдруг холодный ветерок (размахивают руками)
И превратил снежинок в бугорок (собираются в кучку).
До конца прогулки дети играют со снегом, рисуют палочками на снегу, играют в снежки.