Сысуева Татьяна Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Дикие животные в лесу»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Обучающие:
- знакомить детей с животным – медведь, в олк, лиса, сайчик и его средой обитания, чем питаются.
- учить называть части тела зверей, произносить звукоподражания
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать любознательность, внимание,наблюдательность,
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным,
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе,
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь,
- воспитывать трудолюбие.
Материалы и оборудование: колобок игрушка, декорация леса, картинки «Дикие животные», музыка «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» дидактическая игра «Мама и детеныш».
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня к нам в гости кто то придет, а кто именно, вы щас узнаете. Послушайте мою загадку и поймете:
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)
- Колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес? (ДА)
- Дети, вы знаете как надо вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, нельзя подходить близко к птичкам и животным лесным, трогать их тоже нельзя; нельзя кущать незнакомые ягоды; нужно ходить со взрослыми рядом или за ручку что б не потеряться.)
- На чем можно путешествовать по лесу? Вспомним виды транспорта. (Самолет - летит, вертолет — летит, машина и автобус — едет на земле, поезд по рельсам едет, на корабле плывут.)
А колобок как гулял по лесу? (Он катился по дорожке)
Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.
Под музыку Железновых «Ножки и ладошки» идем.
- Кажется, мы пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
- Посмотрите, кто же нас встречает?
- Посмотрите, какой зайчик по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него ушки, лапкы и хвостик? Что заячик любит кушать? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого зайчик больше всего боиться в лесу?
(Заяц маленький, носит зимой белую шубку, а летом серую. У него длинные уши и хороший слух. Зайчик умеет очень быстро бегать, у него целых лапы. У зайчика маленький хвостик. Он любит кушать молодые ветки деревьев, листья, кушает травку, а разные овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)
Разгадайте загадку.
- Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
- Смотрим картинку волка: Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы, какой хвост? Что волк любит кушать? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
(У волка серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк.
- Кого же встретил колобок после волка?
- Посмотрите, кто это?
- Расскажите, что вы знаете про медведя?
А это кто на картинке дети?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)
Загадка слудующая:
Зверь этот рыжий в лесу проживает
Тихо кродется, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали … (лису)
- Что вы знаете о лисе?
(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый красивый хвостик. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицками и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора.
В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)
- Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?
- Ребята, подскажите. (дикие животные)
- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят и ростят детенышей).
Подвижная игра «Лисичка и зайчики»
По лесной полянке
Прибежали зайки
Вот такие зайки, зайки - попрыгайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок
Вот такие зайки, зайки - попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки - попрыгайки!
- А давайте ребятки посидим, немного отдахнем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
- Кто заметил, кого мы не встретили из перечисленных зверей в лесу? (белку)
- А что вы знаете о белке?
Игра «Мама и детеныш»
- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.
На столе лежат картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работаем параами).
-Ребятк давайте вспомни, кто к нам сегодня приходил в гости? (Колобок)
- Куда мы с вами ходили гулять?
- Кого видели в лесу?