Светлана Зелик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность на льду водоемов»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Безопасность на льду водоемов»
Цель: знакомство с опасными для жизни ситуациями, грозящие их здоровью
и здоровью окружающих, от неопасных.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Безопасность на льду водоемов“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных
ситуаций;
- закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее
время).
Развивающие задачи:
- развивать умение делать простые умозаключения;
- развивать слуховую память.
Воспитательные задачи:
- способствовать развитию осторожности.
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций,
заучивание стихотворений
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений. Карточки
для детей (зеленая – не опасно, красная – опасно)
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и
поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька.
«. Незаметно пролетела осень, лег первый снег, и природа впала в зимнюю
спячку. И вот однажды, в ясное субботнее утро Медвежонок, Зайчонок, Ёжик
и Лисёнок встретились на улице и отправились гулять. Сначала они играли в
своем любимом месте за домиком Лисёнка. Потом Медвежонок позвал всех
пойти на речку и поиграть на льду.
- Ты что, - сказал Зайчонок, - лёд еще очень тонкий - это опасно!
- Нет, уже можно, – возразил Медвежонок, - пойдем я покажу.
Когда они подошли к речке, то увидели, что она покрыта льдом и только
посредине оставалась узкая полоска воды.
- Видите, – сказал Зайчонок, – речка еще не замерзла, а значит лед очень
тонкий.
- Да ерунда, – ответил Медвежонок, – вот смотри.
И он смело пошел на лед.
- Стой! – крикнул Зайчонок, – Но Медвежонок не послушал и пошел дальше.
Вдруг лед треснул, и он провалился по грудь в воду.
- Держись за лед! Не шевелись, я бегу! – закричал Лисёнок, побежав к
Медвежонку.
- Остановись! – задержал его Зайчонок, – Если ты подойдешь к нему, то
только навредишь и сам провалишься. Нужна длинная палка или веревка. И
подбираться к провалившемуся под лёд другу можно только ползком.
Друзья бросились в разные стороны искать длинную палку. Ёжик почти
сразу нашел ветку от дерева. Он потихоньку пополз к Медвежонку.
- Лисёнок, беги за взрослыми, а мы будем держать Медвежонка, –
скомандовал Зайчонок. Лисёнок со всей скоростью побежал в деревню.
Медвежонок схватился за ветку, а Зайчонок и Ёжик стали его вытягивать. Но
сил не хватало, и они вынуждены были просто держать друга до прихода
помощи. Вода была ледяная и Медвежонок стал замерзать, руки начали
неметь, и он мог выпустить спасительную ветку в любой момент.
- Нужно петь песни, для бодрости, - предложил Зайчонок.
И ребята стали громко напевать весёлые песенки.
К счастью, мимо проплывал дедушка Бобёр, который плавал в дальний пруд
на рыбалку. Он увидел, какая опасность грозит Медвежонку, и быстро
пришёл на помощь. Дедушка Бобер вытащил замёрзшего Медвежонка на
берег, снял с него всю одежду и стал всего растирать. Потом быстро завернул
в свою шубу.
- Грейся, малыш, грейся – ласково говорил он.
Через несколько минут из деревни прибежали взрослые, и приехала машина
скорой помощи. Медвежонка отвезли в больницу».
Воспитатель: - Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
(Ответы детей).
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы? (ответы
детей)
- Правильно ли поступил Медвежонок? (ответы детей)
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
(ответы детей)
Напомнить главное правило: не подходить к водоёмам без взрослых.
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (шагать на месте)
Ручки согревают, (хлопки руками)
Ручки потирают. (трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Мы потопаем немножко. (топают ногами)
Нам мороз не страшен,
Воспитатель: - а теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для
здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с возможными
ситуациями в зимнее время года, а вы поднимаете карточки (зеленая – не
опасно, красная – опасно).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня показали свои знания и каждый из вас
чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились? (ответы детей)
Что больше всего понравилось?
Конспект по сюжетной лепке
Тема «Дети на прогулке зимой»
Цель: развитие интереса к сюжетной лепке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей вдвоё м выполнять общую работу: договариваться о содержании
лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке
в соответствии с выбранным сюжетом;
- закреплять умение передавать движение персонажей.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат
своей работы.
Материал и оборудование: У воспитателя большой лист белого картона, на
котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор, сюжетная
картинка с изображением зимних развлечений детей. На двоих детей
несколько комочков пластилина, дополнительный материал: маленькие
веточки, хвоя, нитки и др., одна подставка для фигурок из белого картона или
плотной бумаги.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах;
д/и «Назови признаки» (зимы, «Назови действия».
Ход:
1ч. Побеседовать с детьми, чем они любят заниматься, во что играть зимой
на участке. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех или
иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях. Например:
«Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и
т. д.
2ч. Основная часть.
Объяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика,
играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней
одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы
было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что,
договариваясь об общей работе, надо выслушать пожелания, друг друга и
решить, кто будет лепить.
Показ и рассматривание образца воспитателя.
Показ способов выполнения.
Практическая работа с детьми: В процессе лепки побуждать детей чаще
советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу
помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания
большей выразительности персонажам.
Физминутка:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры».
( Имитация движений зимние забавы: катание на лыжах, коньках, игра в
снежки).
Продолжение практической деятельности. Индивидуальная работа.
В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую
композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на
зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи.
Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их
расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать. Вспомнить
правила поведения на прогулке зимой.
3ч. Итог занятия.
Анализ детских работ: обыграть работы детей.