Евгения Добрейкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Городской транспорт. Автобус. ПДД»
Конспект для второй младшей группы
Образовательная область: Познавательное развитие
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: игровая образовательная ситуация.
Цель: познакомить детей с городским пассажирским транспортом – автобусом; закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах; формировать представление о правилах безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы „Городской транспорт, Автобус, ПДД“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: образовательная:
- Расширять представление детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте;
- ввести в активный словарь детей понятия: «пассажир» и «пешеход»;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- формировать знания о светофоре, пешеходном переходе;
-познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
развивающая:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память
воспитательная:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей дружеское взаимопонимание
Материалы и оборудование: игрушка кота, магнитная доска; макеты транспорта, стульчики, макет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи. магнитофон
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Ход работы:
1. Организационно - мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Барсик.
Барсик (воспитатель): Ну наконец-то я попал в детский сад.
Воспитатель: Барсик, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа и голова?
Барсик:Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?
Барсик: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
Воспитатель: Барсик, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?
2. Содержательно- деятельностный этап:
Воспитатель: Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе. Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге. Скажите, а как нужно обходить автобус?
Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Что нельзя делать в автобусе?
Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?.
Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Барсик, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.
Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк.
Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?
Воспитатель:Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.
Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.
А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.
Барсик: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.
Физминутка
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
3. Оценочно - рефлексивный этап:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Ребята, вам понравилось? Где же мы с вами сегодня побывали? А кто к нам в гости приходил? А как же мы смогли помочь Барсику? Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?