Ирина Коваль
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к любопытной капельке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание позитивного настроения, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды.
Задачи:
Образовательные :Обогатить представление детей о роли воды в жизни человека.
Развивающие: Продолжать развивать, обогащать словарь детей, стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, культурно-гигиенических навыков;
Закрепить бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „В гости к любопытной капельке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа : заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив,игры с водой, наблюдение за дождем, беседы о воде.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Материал: Капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Ход:
Воспитатель:
Художественное слово:
«Здравствуй небо,
Здравствуй солнце.
Здравствуй матушка Земля,
Здравствуй наша большая, дружная семья!»
(Под музыку журчание воды входит капелька)
Капелька : Здравствуйте, ребята!
Я - водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Игра "Познакомься с капелькой"
На ладошку капельку
Дружочку положу.
Тебе дружочек маленький,
Здравствуй я скажу!
Ну а ты не зевай
Громко имя называй.
Капелька : Я путешествую по всему свету, много видела, много интересного, и хотела вам рассказать много интересного о себе.
Художественное слово:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Капелька : Загадки
1. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)
2. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед)
3. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек)
4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)
5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река)
Капелька : Молодцы
А где в группе у вас живут капельки (картинки). (дети пьют воду, моют руки, поливают цветы и т. д.).
Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Физкультминутка
«Дождь зеленый лес полил, Прыжки на месте
Все деревья напоил, Ладошки лодочкой,
Кустики умыл цветочки, показать, как мы пьём воду.
Все поля луга и кочки Руки внизу, ладошки в стороны,
И под каплями дождя, Покачиваемся,
Улыбается Земля. Улыбаемся
Дождику подставь ладошки, Ладошки вверх
Пусть помоет их немножко. Движения ладошками.
С капельками подружись, Повернулись друг к другу,
Поиграй и покружись» Кружимся.
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Давайте проведем опыт.
Дети вновь рассаживаются вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта: нагревается в колбе вода, доводится до кипения, Дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако, затем стекло убирается от горлышка колбы, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь).
Капелька проводит :
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей, (ладони вверх – вниз)
Капай, капай, не жалей! (пальцем пр. руки стучать по левой ладошке)
Только нас не замочи, (домик над головой)
Зря в окошко не стучи. (стучать кулачок об кулачок)
Брызни в поле пуще, (брызги пальчиками, встряхиваем)
Станет травка гуще! (растопырить пальцы перед собой).
Музыкально-дидактическая игра «Чей звук?»
( Звучит аудиозапись: капля, дождь, ручей, море, переливание воды из предмета в предмет и др. Дети слушают, определяют, звуки, высказывают свои впечатления об услышанных звуках воды)
Воспитатель: А сейчас для тебя капелька дети прочтут стихи :
-Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
---
-На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
---
- Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается
Никак не называется.
---
Капелька : Какие вы все молодцы, вы так хорошо знаете ее сестричек- капелек и дарит на память медалька- капелька. И не забывайте о пользе воды и бережном отношении.
(Каждому ребёнку вручается медалька- капелька).
Дорогие ребята!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Капелька : Прощается.
Литература
Рыжова Н. А. Волшебная вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. (Серия «Наш дом – природа»)