Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к любопытной капельке» в старшей группе

Ирина Коваль
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к любопытной капельке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание позитивного настроения, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды.

Задачи:

Образовательные :Обогатить представление детей о роли воды в жизни человека.

Развивающие: Продолжать развивать, обогащать словарь детей, стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, культурно-гигиенических навыков;

Закрепить бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „В гости к любопытной капельке“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа : заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив,игры с водой, наблюдение за дождем, беседы о воде.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Материал: Капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Ход:

Воспитатель:

Художественное слово:

«Здравствуй небо,

Здравствуй солнце.

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуй наша большая, дружная семья!»

(Под музыку журчание воды входит капелька)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Игра "Познакомься с капелькой"

На ладошку капельку

Дружочку положу.

Тебе дружочек маленький,

Здравствуй я скажу!

Ну а ты не зевай

Громко имя называй.

Капелька : Я путешествую по всему свету, много видела, много интересного, и хотела вам рассказать много интересного о себе.

Художественное слово:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Капелька : Загадки

1. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

2. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед)

3. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек)

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река)

Капелька : Молодцы

А где в группе у вас живут капельки (картинки). (дети пьют воду, моют руки, поливают цветы и т. д.).

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка

«Дождь зеленый лес полил, Прыжки на месте

Все деревья напоил, Ладошки лодочкой,

Кустики умыл цветочки, показать, как мы пьём воду.

Все поля луга и кочки Руки внизу, ладошки в стороны,

И под каплями дождя, Покачиваемся,

Улыбается Земля. Улыбаемся

Дождику подставь ладошки, Ладошки вверх

Пусть помоет их немножко. Движения ладошками.

С капельками подружись, Повернулись друг к другу,

Поиграй и покружись» Кружимся.

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Давайте проведем опыт.

Дети вновь рассаживаются вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта: нагревается в колбе вода, доводится до кипения, Дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако, затем стекло убирается от горлышка колбы, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь).

Капелька проводит :

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей, (ладони вверх – вниз)

Капай, капай, не жалей! (пальцем пр. руки стучать по левой ладошке)

Только нас не замочи, (домик над головой)

Зря в окошко не стучи. (стучать кулачок об кулачок)

Брызни в поле пуще, (брызги пальчиками, встряхиваем)

Станет травка гуще! (растопырить пальцы перед собой).

Музыкально-дидактическая игра «Чей звук?»

( Звучит аудиозапись: капля, дождь, ручей, море, переливание воды из предмета в предмет и др. Дети слушают, определяют, звуки, высказывают свои впечатления об услышанных звуках воды)

Воспитатель: А сейчас для тебя капелька дети прочтут стихи :

-Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

---

-На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

---

- Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается

Никак не называется.

---

Капелька : Какие вы все молодцы, вы так хорошо знаете ее сестричек- капелек и дарит на память медалька- капелька. И не забывайте о пользе воды и бережном отношении.

(Каждому ребёнку вручается медалька- капелька).

Дорогие ребята!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Капелька : Прощается.

Литература

Рыжова Н. А. Волшебная вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. (Серия «Наш дом – природа»)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к любопытной капельке» в старшей группе
Опубликовано: 4 августа 2020 в 18:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к любопытной капельке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваль (УИ 2296793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД