Ирина Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Ель растет перед дворцом» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с художественной литературой
на тему: «Заучивание стихотворения «Ель растет перед дворцом»
из сказки А. С. Пушкина с детьми старшего возраста
с общим недоразвитием речи
Тема: Заучивание стихотворения «Ель растет перед дворцом» из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с новым произведением.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста стихотворения
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Ель растет перед дворцом“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи
- Развивать произвольное внимание и память детей
- Развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательная задача:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: хрустальный, затейница, изумруд.
Материальное обеспечение: диск СD со сказкой, игрушка белочка, грецкие орехи, решетка для мелкой моторики.
Предшествующая работа: чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, беседа об А. С. Пушкине, рассматривание иллюстраций из сказок.
Ход: 1. Организационный момент:
Воспитатель зовет к себе детей, предлагает взяться за руки и улыбнуться друг другу.
В: Дети, вы любите сказки? Я тоже их люблю и предлагаю вам сегодня отправиться вместе в сказку. Садитесь поудобнее, я уже слышу чей-то голосок. (Звучит песня белочки из «Сказки о царе Салтане»).
В: Вы узнали, кто сейчас пел песню? Из какой сказки?
Д: Это белочка из «Сказки о царе Салтане».
В: Ребята, вот и сама белочка к нам пожаловала в гости. Да не с пустыми руками, а с гостинцами. Что-то там у нее в фартуке, посмотрим.
Д: Это орешки.
В: А орешки не простые
Все скорлупки золотые (открывает один орех)
Ядра чистый изумруд.
В: Сегодня мы с вами будем учить стихотворение «Ель растет перед дворцом» из «Сказки о царе Салтане». Помните кто написал эту сказку?
Д: сказку написал А. С. Пушкин.
В: Правильно, «Сказку о царе Салтане» написал великий русский поэт А. С. Пушкин, который писал для взрослых, но так, что даже маленькие дети любят его стихи и особенно сказки.
В: Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Ель растет перед дворцом». (Воспитатель читает отрывок).
В: Понравилось стихотворение?
В: А теперь я буду вас спрашивать, а вы отвечайте строчками из стихотворения.
В: Что растет перед дворцом?
Д: Ель растет перед дворцом.
В: А что под ней?
Д: А под ней хрустальный дом.
В: Хрустальный – это какой дом? (Ответы детей)
Воспитатель показывает хрустальную вазу.
В: Это ваза хрупкая, прозрачная, резная.
В: Кто там живет?
Д: Белка там живет ручная, да затейница какая!
В: Что такое затейница? (ответы детей).
В: Это значит умелица, выдумщица.
В: Что делает белка?
Д: Белка песенки поет,
И орешки все грызет,
В: А орешки какие?
Д: Все скорлупки золотые.
В: Что внутри орехов?
Д: Ядра – чистый изумруд.
В: Что такое изумруд? (ответы детей)
В: Это такие драгоценные камни зеленого цвета (посмотрите).
В: Чем заканчивается стихотворение?
Д: Слуги белку стерегут.
В: Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы постарайтесь запомнить. (Чтение стихотворения).
В: стихотворение надо читать выразительно, так же как белка исполняла песню: весело и бодро.
В: Ребята, я прочитаю его еще раз, а вы за мной повторяйте, только без звука, одними губами.
В: Теперь будем рассказывать. (Вызывает детей).
В: Молодцы, хорошо запомнили. Я предлагаю вам прочитать этот отрывок дома маме, папе.
2. В: А. С. Пушкин любил народные игры, специально ездил на ярмарки и сам в них участвовал. Давайте и мы поиграем в игру «Затейники».
В: Выберем считалкой затейника.
«На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок».
Затейник встает в середину круга, остальные взявшись за руки идут и произносят:
Ровным кругом
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем…вот так.
Повторяют за затейником какое-нибудь движение. (2-3 раза).
3. В: А теперь мы с вами потренируем пальчики. Присаживайтесь за столы. Я вам прочту отрывок, про белочку и буду выполнять следующие упражнения, а вы повторяйте за мной.
В: Чем мы занимались на занятии?
- (Учили стихотворение «Ель растет перед дворцом» из «Сказки о царе Салтане»).
- Играли в подвижную игру «Затейники».
- Выполняли упражнения для пальцев.
В: Белке очень понравилось на занятии, она вас угощает орешками.