айжана колонова
Конспект занятия по ознакомлению художественной литературой «Сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению художественной литературой. Сказка «Морозко»
Цель: Учить пересказывать текст сказки «Морозко», учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения и антонимы (мороз-жара, учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Задачи:
1. Учить слушать и воспринимать сказку.
Учить анализировать произведение и характеры героев сказки. Отличать добро от зла.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению художественной литературой „Сказка „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
2. Расширять словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Развивать навыки связной речи, памяти, логического мышления.
материал: цветная книжка «Морозко».
Ход занятий : Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать? Готовы? (Ответы детей) Загадка: У него румяный нос, Сам он бородатый, Кто же это? (Дед Мороз) Воспитатель показывает картинку с изображением Деда Мороза. -Ребята кто это? (Ответы детей) Воспитатель: Какой у него нос? Дети: Красный. Воспитатель: Какая у него борода? Дети :длинная, белая. Воспитатель: Какая у него шуба? Дети: Красная? Воспитатель: Что в руках держит Дед Мороз? Дети: -Посох Воспитатель: Что на верху у посоха? Дети: Снежинка Воспитатель: Что делает Дед Мороз? Дети: Замораживает все. Воспитатель: Он может нас заморозить? Дети: Да. Если мы будем плохо одеты. Дети изображают Деда Мороза
Физминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель читает сказку «Морозко». – Ребята я хочу у вас спросить:
1. Про кого эта сказка?
2. Что случилось с дедовой дочкой?
3. Какаяона, добрая?
4. Что случилось с падчерицой?
5. Какая она?
6. Что победило в этой сказке?
7. Кто перескажет сказку? Дети рассказывают сказку по частям, дети оценивают рассказ детей. - Ребята, а какие слова можно подобрать к слову Мороз- Дед Мороз, добрый – злой.
Рефлексия: - Ребята вам понравилась сказка? – Чему нас учит эта сказка? – Вам трудно было пересказывать сказку? – Вы большие молодцы!