Алексеева Ольга Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с окружающим миром «Какие бывают дома. Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
(свойства дерева)
Тема: Какие бывают дома. Теремок.
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверх-ности. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к природе и предметам окружающего мира.
Оборудование: деревянные брусочки, картинки одноэтажного, многоэтажного домов и деревянного терема.
Ход занятия.
1Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям две картинки с изображением одноэтажного дома и многоэтажного и просит выбрать дом, в котором они живут.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с окружающим миром „Какие бывают дома, Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-В русских народных сказках многие события происходят в тереме (кар-тинка). Терем это богатый, красивый дом из дерева с покатой крышей.
2. Рассматривание и сравнение строений (общие и отличительные признаки)
-Что общего у всех домов?
-Чем они отличаются друг от друга?
У всех домов есть стены, пол, потолок, крыша. В каждом доме есть лестница, но в одноэтажном доме она короткая, а в многоэтажном…
Во многих многоэтажных домах есть лифт, он заменяет лестницы. Дома строят люди. Они строят прочные и красивые дома.
3. Знакомство со свойством дерева.
Внимательно посмотрите на картинку, где нарисован теремок. Из чего его построили? Как вы думаете дома из дерева крепкие?
На столах у вас деревянные брусочки, потрогайте их, постучите ими об стол. Какое дерево? (жесткое, твердое, не бьется, гладкое)
-Попробуйте переломить. Прочное.
-Взвесьте на руке. Легкие
-Какие брусочки? Деревянные, из дерева.
Физкультминутка.
Тук- ток, тук- ток! (дети ударяют кулачками
Застучал молоток друг о друга)
Будем строить новый дом
С окнами большими (руки вертикально и горизонтально)
Ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-ток, тук-ток! (ударяют кулачками друг о друга)
Замолчал молоток
Вот готов новый дом. (руки над головой «крыша»)
4. Практическая работа.
-Что произошло с теремком из сказки?
Давайте все вместе построим из брусочков новый теремок.
- Какой он получился? (маленький домик
большой домище)
Итог.
- С каким материалом мы познакомились? Какой он? Что мы строили? Какой дом у нас получился?