Кристина Белоус
Конспект занятия по основам безопасности на дорогах в старшей группе «Карлсон учит ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Белоус Кристина Викторовна
Конспект по основам безопасности в старшей группе
Тема: «Карлсон учит ПДД»[/b]
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности на дорогах в старшей группе „Карлсон учит ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о правилах перехода улиц. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Материал и оборудование: игрушка Карлсон, «пешеходный переход» напольный, жезл, самокат, ситуативные картинки «Дорожная Азбука», мультфильм по безопасности "Уроки тетушки Совы"
Ход :
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
В зал влетает Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Карлсон: - ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ… Эй, машины и детишки, разойдитесь – мне нужно место для посадки! Ого, какой большой перекресток – приземлюсь-ка я здесь!
В-ль: - Карлсон, остановись немедленно! Это проезжая часть, сейчас начнется движение машин! Может случиться беда! Лети скорее к нам!
Делаем Карлсону предостережение –
Выучи срочно Правила движения!
Карлсон: - Ой, я так испугался! Действительно, чуть авария не случилась. А что за правила движения? Я живу на крыше и не слышал про них никогда.
В-ль: - Дорогой Карлсон, все движение на улице происходит по строгим правилам!
Мы с ребятами тебе поможем выучить правила эти, выполняя несложные задания.
ЗАДАНИЕ 1. «Дорожные загадки»
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки!
1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - (Правила я выполняю)
2. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – (пешеход)
Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)
5. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг — … (дорожный знак)
6. Все будьте правилу верны:
Держитесь.
(Правой стороны)
7. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)
8. И зверята даже знают:
На дороге не. (Играют)
В-ль: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, ты теперь имеешь представление о том, что есть дорога (проезжая часть, по которой движется транспорт! Здесь различные игры запрещены и твои шалости могут привести к беде! А есть тротуары – для пешеходов! Ребята, подскажите, кто регулирует движение на дорогах? (Инспектор ГИБДД, он же Постовой).
ЗАДАНИЕ 2: «Назови правило».
Карлсон: - Ребята, кто мне скажет, как называется этот предмет? (Жезл)
В-ль: - Правильно, ребята! Инспектор ГИБДД с помощью жезла регулирует движение на дорогах и следит за порядком! Дети, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Назови правило»! Один из вас сейчас станет инспектором ГИБДД, а остальные будут водителями! Водители друг за другом едут по кругу (по дорожному кольцу, а Инспектор, он же и Постовой, будет стоять на посту в центре круга. По окончанию стиха, водители останавливаются и смотрят – на кого Инспектор указывает жезлом, тот и будет рассказывать о правиле дорожного движения! После правильного ответа Водитель становиться Инспекторм!
Карлсон: Вот здорово! А можно я первым буду Инспекторм?
Воспитатель: Конечно! Мы не возражаем!
Мы по кругу дружно мчимся –
Красный свет! Остановимся!
Смотрим все на Постового –
У него работы много!
На кого жезл укажет –
Тот нам правило расскажет!
1. Где должны играть дети? (на детской площадке) Можно кататься на самокате или велосипеде на проезжей части?
2. Где ходят пешеходы? (по тротуару) А где переходят улицу? (по пешеходному переходу, по зебре)
3. При переходе улицы надо сначала посмотреть … (налево, а потом направо).
4. Назови правило сигналов светофора? (Красный свет – дороги нет! Желтый – приготовится к пути, а зеленый свет – иди)
5. Назови общественный транспорт. Как называется место ожидания общественного транспорта? (остановка)
ЗАДАНИЕ 3. «Светофор»
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет – Дороги нет!
На желтый – подожди!
Когда горит зеленый свет – Счастливого пути!
В-ль: - Внимание, поиграем в светофор. Когда я подниму вверх круг зеленого цвета – все начинаем шагать на месте. Красный круг – стоим. А если увидите желтый круг – хлопаем в ладоши.
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Можно или запрещено?»
Детям показывают изображения с дорожной ситуацией, которую нужно описать. Также необходимо найти на рисунке тех зверюшек, которые поступают правильно или определить нарушителей.
ЗАДАНИЕ 5. «Автошкола»
В-ль: - Проведем экзамен по вождению на автодроме. Перед вами «извилистая дорога» - необходимо на самокате проехать между кеглей и передать эстафету другому.
ЗАДАНИЕ 6. Просмотр детьми мультфильма по безопасности "Уроки тетушки Совы"
Карлсон:
Спасибо, ребята, вам за полученные знания!
На дороге, я понял, главное – внимание!
Нужно правила движения все выполнять,
Никогда их не забывать!
Со светофором нужно дружить –
На красный свет – стоять, на зеленый – дорогу переходить!
Запрещены на дороге баловство и шалости –
Потому-что могут привести к опасности!
В-ль: - Мы рады были тебе помочь! Знания Правил дорожного движения помогут нам всем не только уберечься от опасности, но и сохранить свою жизнь и окружающих.
За старание и правильное выполение всех заданий Карлсон и все ребята получают медали от ГИБДД.