юлия кутова
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе
Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.
Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию „Наш любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей о детском саде
Задачи:
Образовательные :
расширять знания о своём детском саде, о профессиях людей, которые здесь трудятся, активизировать словарь детей, учить детей решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры; последовательно называть дней недели, названия месяцев (дети с высоким уровнем развития)
Развивающие :
Развивать у детей диалогическую речь, интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
Воспитательные:
Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу и сотрудникам детского сада и самостоятельность.
Материал и оборудование:
1. Карточка с примером на каждого ребёнка.
2. Карандаш.
3. Линейка.
4. Рукавичная кукла Кузьма.
5. Макеты автобусов разного цвета.
6. Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.
7. Деревянная кукла Буратино.
8. Аудиозапись с весёлой музыкой.
9. Фишка в подарок каждому ребёнку.
10. Мяч.
Предварительная работа:
1. Д/И. Назови соседей (на закрепление соседних чисел).
2. Д/И. Назови неделю (закрепление временных понятий и названий дней недели).
3. Коллективная аппликация: «Берёза возле нашего детского сада» - к выставке поделок «Золотая осень».
4. Аппликация: «Красивые цветы в подарок сотрудникам детского сада».
5. Пластилиновая графика: «Юбилейный торт».
6. Рисование краской (акварель) : «Цветы к юбилею детского сада».
7. Беседа с детьми о профессиях людей, которые работают у нас в детском саду.
8. Экскурсии по экологической тропе, к галерее «Наше творчество»,
мини – музей «Русская изба», «Островок безопасности», кухню, кабинет мед. сестры, в прачечную.
9. Заучивание стихотворений про детский сад.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.
Индивидуальная работа: активизировать Кулагина Макара, Лазарева Артема
Методы и приё мы:
использование сюрпризных моментов, приветствие, напоминающие, вопросы, разгадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: юбилей, задачи, примеры.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с их возрастом.
Ход ООД:
Вводная часть:
Организационный момент :
Воспитатель:
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Кузя и мы с Кузей хотим узнать, как много вы знаете о нашем родном детском саде?
Воспитатель: Ребята! Совсем недавно наш детский сад отметил свой юбилей. Наша дружная семья отмечала свой день рождения. 55лет назад первые малыши пришли к нам в детский сад, был большой праздник, гости, подарки. А как вы думаете, ребята, зачем детей отдают в детский сад?
Дети: (Мамы и папы работают, в саду интересно, много друзей и. т. д.)
Воспитатель: Я не случайно сказала «наша дружная семья». А в большой семье все знают хорошо друг друга. И я тоже хочу узнать, как хорошо вы знаете свой детский сад. Хотите мы поиграем в игру «Вопросы и ответы»?
Дети: (Да.)
Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будите его возвращать и отвечать на вопрос, становитесь в круг.
Основная часть:
Воспитатель: В каком месяце мы отмечаем юбилей детского сада?
Ребё нок: В октябре.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Ребё нок: Наш детский сад называется Ромашка.
Воспитатель: В какой станице находится наш детский сад?
Ребё нок: Наш детский сад находится в станице Березанской.
Воспитатель: Какое название носит наша группа?
Ребё нок: Наша группа называется «Смешарики».
Воспитатель: В какую возрастную группу вы ходите?
Ребё нок: Мы ходим в старшую группу.
Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?
Ребё нок: Нашу заведующую зовут Шевченко Ольга Ивановна.
Воспитатель: В какие дни недели мы посещаем детский сад?
Ребё нок: Мы посещаем детский сад в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.
Воспитатель: Как называется профессия Шуроченковой Елены Викторовны?
Ребё нок: Елена Викторовна инструктор по физкультуре.
Воспитатель: Как называется профессия Савченковой Юлии Митрофановны?
Ребё нок: Юлия Митрофановна музыкальный руководитель.
Воспитатель: Как называется наш мини – музей?
Ребё нок: Наш мини - музей называется Русская изба.
Воспитатель: Как называется у нас место, где растут цветы, лекарственные травы, огород?
Ребё нок: Экологическая тропа.
Воспитатель: Как называется в детском саду уголок, где все группы размещают свои работы к праздникам?
Ребё нок: Это галерея «Наше творчество».
Воспитатель: Как называется уголок, где мы знакомимся с правилами дорожного движения?
Ребё нок: Этот уголок называется «Островок безопасности».
Воспитатель: Назови лиственные деревья, которые растут на территории детского сада?
Ребё нок: Это дуб, рябина, клён, рябина, каштан.
Воспитатель: Иголки какого хвойного дерева на территории детского сада длиннее, а какие короче.
Ребё нок: Иголки ёлки короче, чем иголки сосны.
Воспитатель: Что ниже? Кусты сирени на территории детского сада или рябина?
Ребё нок: Рябина выше, а кусты сирени ниже.
Воспитатель: (Обращаясь к кукле). Кузя, тебе понравилось, как отвечали дети?
Кузя: Ме-ме-ме!
Воспитатель: Кузя хочет поиграть с вами и отправиться в путешествие, а на чём вы поедите, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил вам Кузя.
Кузя: Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали Загадку, Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Перед путешествием предлагаю размяться.
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Воспитатель: Давайте подойдём к автобусам. Мальчики, не забудьте, первые подходят девочки.
(На полу разложены12 макетов автобусов, дети выбирают любой понравившийся и останавливаются возле него).
Ребята, а сможем ли мы отправиться в путешествие на этих автобусах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Здесь не хватает колёс.
Воспитатель: Какие колёса по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Найдите колёса и поставьте на автобус.
(Дети берут геометрические фигуры круглой формы и приставляют к макету автобуса).
Ира какие по цвету у тебя колёса?
Ребё нок: Чёрные.
Воспитатель: Чтобы войти в автобус, что не хватает нам?
Дети: Дверей.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи двери, Вова?
Ребё нок: На прямоугольник, двери прямоугольные.
Воспитатель: Найдите прямоугольники и поставьте их на автобус.
(Дети берут прямоугольники и приставляют к макету автобуса).
Ваня, какие у тебя по цвету двери?
Ребё нок: Коричневые.
Воспитатель: Чтобы сидеть в автобусах и рассматривать всё вокруг, что нам нужно?
Дети: Окна.
Воспитатель: Правильно, какие по форме окна, Ярослав?
Ребё нок: Квадратные.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим окна.
(Дети берут квадраты и ставят к макету автобуса).
Диана, какие по цвету у тебя окна?
Ребё нок: Окна жёлтые.
Воспитатель: Варя, сколько у тебя окошек?
Ребё нок: Окошек пять.
Воспитатель: Аня, кто едет первый? Кто едет второй? Кто последний?
Ребё нок: Первый едет Кузя, а второй Вова, последний Ваня.
Воспитатель: Давайте присядем на корточки. Поехали.
(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка, затем воспитатель отключает магнитофон).
Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.
(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, первым здоровается Кузя).
Ребята, вы обратили внимание, что у Буратино очень печальный и расстроенный вид? Вы не знаете почему?
Дети: Наверно не хочет учить уроки, а может, заболел?
Воспитатель: Я кажется, догадалась. Буратино не занимался, и его Мальвина оставила в классе одного. Может, мы его сможем развеселить? Мы поможем ему выполнить задания?
Дети: Обязательно поможем.
Воспитатель: А ты, Буратино, внимательно смотри и запоминай. Садитесь, ребята, за столы и давайте посмотрим, что изображено на карточках. Егор, что это?
Ребё нок: Это задачи.
Воспитатель: Ребята, давайте решим эти примеры, запишем ответ, затем, глядя на пример, попытаемся составить задачу о нашей группе. Используйте линейку.
1+1=
3+2=
2+3=
1+2=
1+3=
4+1=
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети справились с заданием, тебе нужно быть внимательным на уроках и у тебя всё получится. Ну а нам пора ехать назад в детский сад. Ребята, прощайтесь с Буратино и садитесь в автобусы.
(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка. Затем воспитатель отключает магнитофон. Дети садятся на стульчики).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: Решать примеры, составлять условия задачи, Буратино и. т. д.
Воспитатель: А хотели бы вы ещё отправиться путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кузьма не забывай нас, приходи в гости. будем вместе путешествовать. До свидание, спасибо за весёлое путешествие.
Я, ребята, вас всех хвалю. Вы все очень старались.