МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Алина Шапшаева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

4. учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Д\и «Найди пару»(посуда : кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник). Поощрительные призы - «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц

Ход занятия Вводная часть

- Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся.

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте

загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

- Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти

письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

- У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы

быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды

желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку» (кастрюля и тарелка, чайник и чашка)

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас

получилось? (Ответы детей.)

1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

2. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

3. А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

- Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим на экран-

презентация

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,

сковорода).

1. А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

2. А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

1. Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

2. Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка?

3. Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Ребята, я хочу вам рассказать, что посуда бывает разная по назначению.

Воспитатель:

- Посуда, в которой готовят еду

Дети – это кастрюля, сковорода,

Воспи - называется

Дети (кухонной).

2 слайд. Кухонная посуда.

- Посуда, из которой едят – тарелка, супница, салатница - называется (столовой).

3 слайд. Столовая посуда.

- Посуда, из которой пьют чай – чашка, блюдце, сахарница - называется (чайной).

4 слайд. Чайная посуда.

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

1. Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)

2. Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?

3. Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите

название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета

топайте ножками.

итог:

1. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда.

2. посуда бывает разная по назначению. Посуда, в которой готовят еду

3. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)

4. А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла

5. например салатница, или из глины.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «День Победы» Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «День Победы». Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры» Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда бабушки Федоры» Программное содержание: - Закрепить обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Мебель» Цели и задачи: 1. Учить описывать предметы мебели; 2. Активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, спать, отдыхать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Тема: "Игрушки" Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить.

НОД по развитию речи «Посуда» в средней группе Нод по развитию речи в средней группе по теме: «Посуда»[/b] Цели: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:56
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шапшаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД