Карасёва Ольга Ивановна
Конспект организации ручного труда для подготовительной к школе группы ДОУ «Мастерим кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации ручного труда для подготовительной к школе группы ДОУ (6–7 лет) на тему: «Мастерим кормушки»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе; формирование навыка любви к животным.
Задачи: Расширить знания детей о зимующих птицах; познакомить с различными способами изготовления кормушки из бросового материала (коробка из под сока, обуви)
Публикация «Конспект организации ручного труда для подготовительной к школе группы ДОУ „Мастерим кормушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстрацией; чтение книг и рассказов о природе; загадывание загадок про птиц; наблюдения; беседа.
Оборудование и материалы: видео мастер-класс по изготовлению кормушки; образец кормушки; коробка из под сока, молока; ножницы; верёвка, чтобы подвесить кормушки;
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимой?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Снегирь, Синичка, Воробей,
Воспитатель: Как вы думаете, что этим птичкам не хватает зимой?
Дети: еды!
Воспитатель: Правильно, ребята, а как человек может помочь зимующим птицам?
Дети: Человек может подкармливать птичек различными зернами
Воспитатель: Правильно, но для этого понадобится кормушка.
Смотрите, какие кормушки мы можем смастерить (показ картинок). А у меня есть вот такая кормушка.
Сейчас я вам расскажу и покажу как можно смастерить кормушку из обычной коробки из под сока или молока (показ видео-ролика мастер-класс)
А сейчас я предлагаю вместе сделать кормушку для птичек (воспитатель вместе с детьми приступает к работе)
Физкультминутка
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Результат: Ребята, посмотрите, какие красивые кормушки у нас получились. Как думаете птичкам понравится такая столовая? Я думаю да, так как мы все с вами так старались, птичкам будет очень приятно.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру! Согласны!
«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).
Цель: развитие слухового внимания, быстроту реакции.
Ход игры. Даю всем детям названия птиц и прошу внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.