Мурзаева
Конспект по организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Ферма» (сенсорная коробочка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие сенсорного восприятия окружающего мира, расширение представлений о домашних животных и птицах, живущих на ферме (среде обитания, питании).
Образовательные задачи : формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Публикация «Конспект по организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Ферма“ (сенсорная коробочка)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.
Словарная работа: Обогатить словарный запас, упражнять в звукоподражании.
Образовательная область : познавательное и речевое развитие.
Наполнение сенсорной коробки : прозрачный пластиковый контейнер, гречка, перловка, зеленое кофе, нитки.
Оборудование: деревянный загон и корыто для свиньи, сарай для лощади и коровы, будка для собаки, домик и дорожка, тарелка для кота, гнездо для курицы, колодец и кадушка, лопата, грабли. Чудесный мешочек, животные (свинья, корова, лощадь, собака, курица, кот, навоз, сено.
Дополнительный оборудование: контейнеры с яблоками, желудями, капустой, червячками, косточками, рыбками.
Вводная Часть.
Создание положительного эмоционального фона. Стук в дверь, кто то принёс красивый мешочек и оставил возле двери.
- Ребята! Посмотрите, какой красивый чудесный мешочек! Хотите посмотреть, что там лежит? Вы мне поможете достать предметы из мешочка и определить, что там лежит?
Дети проявляют интерес к чудесному мешочку, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют речевую и познавательную активность.
Основная Часть.
Формирование игровых умений и навыков, активизация речи детей, поощрение и привлечение к игре малоактивных детей, обращение к игровому персонажу. Воспитатель предлагает по очереди достать из мешочка предметы и назвать их.
- Корова. У коровы есть рога и копыта на ногах. Жуёт она капусту. Деткам молочко даёт. Как корова говорит? «Му-у-у» Корова живёт в сарае, давайте поставим её туда.
- Свинья. У грязнули – свинки на спине щетинки. На мордашке пятачок. Сзади тонкий хвост – крючком. Любит жёлуди покушать. Как говорит свинья? «Хрю – хрю» и живёт в загоне.
- Лошадь. У лошадки длинногривой нрав веселый и игривый. Яблочки поест и покатает нас она. Как говорит лошадка? «Иго-го», а живёт она в сарае.
- Собака. Косточки собака любит. Сторожит и дом и двор, чтобы не забрался вор. Как собачка говорит? «Гав-гав» и живёт в будке.
- Курица. Съем червя, попью водицы, а потом снесу яичко. Ребятишек угощу. Как говорит курочка? «Ко-ко» и живёт в гнезде.
- Котик. Ночью кот совсем не спит, дом от мышек сторожит. Кушать рыбку любит он. Как говорит котик? «Мяу» и живёт рядом с хозяином.
- Вот мы и познакомились с нашими гостями, жителями фермы. Только наши животные загрустили, они хотят кушать.
Воспитатель заранее закопал во дворе продукты для животных.
Дети поочередно опускают руку в мешочек и достают предметы, называя их и подражая голосу, ставят на место обитания. Проговаривают, что любят кушать животные.
Дети при помощи лопатки и граблей ищут продукты и дают животным.
Заключительная часть.
Подведение итогов, игровая рефлексия. - Ребята, давайте вспомним, кто был в красивом чудесном мешочке?
- Что любят кушать: корова, свинья, лошадь, собака, курица, котик?
- Вот, какие вы молодцы, вернули домой и накормили корову, свинью, лошадь, собаку, курицу, котика.
- Теперь животные повеселели и говорят нам большое спасибо!
Прощаемся с животными. Дети называют, какие были животные в чудесном мешочке, чем кормили их и показывая на каждое животное.