Ирина Баранова
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек»
▼ Скачать
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.
Публикация «Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе „Спасение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: фартуки, мыльницы с мылом, тазики, чистая вода, клеенки, столы, губки, тряпочки, наборы игрушек.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Ход деятельности:
1 этап организационный :
Воспитатель: Ребята, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилиус наслал на них вирусы- вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только часть. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть этими игрушками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем их, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. (Звучит музыка. Входит Микроб злодей и говорит: Ну наконец я до вашей группы добрался. Не хочу, чтоб вы играли, хочу, чтоб было тихо, мрачно. Теперь вы в ваши игрушки не сможете играть, на них очень много микробов и грязи)
Воспитатель: Ребята что же нам делать, как спасти игрушки? Правильно их надо вымыть. Как вы думаете, что помогает победить микробы. (ответы детей). Предлагаю провести опыт и узнать, действительно ли мыло может нам помочь справиться с микробами и вирусами. Проводиться опыт. Вывод: мыло действительно борется с микробами.
Воспитатель: Что нам необходимо для мытья игрушек? Какие предметы?
Ответы детей: — Тазики с водой, губки. тряпочки, мыло с мыльницей. Фартуки клеенчатые.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
столы накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, мыло лежит в мыльнице, чтобы не запачкать стол мылом.
Воспитатель: Посмотрите вот на эту модель схему труда. Чтобы помыть игрушки, сначала мы опускаем их в таз с мыльной водой и тряпочкой смываем с них пыль и грязь. А потом передаем в таз с обычной водой, где ребята будут полоскать наши игрушки, чтобы на них не осталась пена, потом отдаем, игрушку и остальные ребята протирают ее насухо полотенцем. Чтобы быстрее спасти наши игрушки, надо разделиться на группы, в этом вам помогут карточки. (выбирают карточки)
1 группа- будет мыть игрушки в мыльной воде
2 группа- будет мыть игрушки в обычной воде
3 группа- будет вытирать игрушки
2 этап - практическая часть:
Затем приступаем к работе.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.
3 этап – завершение работы, подведение итогов.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, молодцы! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.