МААМ-картинки

«Посуда». Конспект НОД по ООМ для дошкольников с нарушением слуха

Строкина Наталья
«Посуда». Конспект НОД по ООМ для дошкольников с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для дошкольников с нарушением слуха

Тема: «Посуда»

Составила воспитатель Строкина Н. Э.

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать представления детей о посуде, ее назначении.

Формировать понятия - чайная, столовая, кухонная посуда.

Закреплять названия посуды.

Продолжать формировать умение называть предназначение некоторых видов посуды (Чашка, чтобы пить. Нож, чтобы резать. И т. п.).

Закреплять обобщающее понятие «Посуда».

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Развивать слуховое восприятие детей.

Формировать положительную мотивацию к занятию.

Коррекционные:

Закреплять навыки правильного произношения звука [Е] в слогах, словах, предложениях.

Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда» за счет включения в речь глаголов; умение понимать и отвечать фразой на вопросы.

Развивать умение классифицировать посуду.

Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Предварительная работа: Рассматривание различной посуды, беседа о назначении посуды. Просмотр презентации «Посуда», сюжетно-ролевые и дидактические игры, работа с перфокартами, создание книжек-малышек по теме «Посуда», лепка посуды.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Рассматривание картинного материала, игрушечной посуды; вопросы.

Работа с табличками, картинками.

Д/и «Подбери посуду».

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением посуды. Таблицы с изображением чайной, столовой, кухонной посуды. Игрушечная посуда, таблички. Макет плиты, стола, кухонной полки для игры.

Словарь:

Тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, это посуда (чайная, кухонная, столовая). Что варят в кастрюле? В кастрюля варят суп, борщ, компот, макароны, кашу. Зачем чашка (ложка, нож, кастрюля? Чашка, чтобы пить. Ложка, чтобы кушать. Нож, чтобы резать. Кастрюля, чтобы варить.

Планируемый результат:

- дети имеют представление о посуде, ее видах;

- знают обобщающее понятие «Посуда»;

- умеют классифицировать посуду;

- умеют оформлять свои мысли устно и с помощью табличек.

Ход НОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть - Это гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Что будем делать?

Фонетическая ритмика. Звук [Е].

Работа за экраном: Макар, сядь. Артем, сядь. … Здравствуйте.

Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить.

Дети выполняют фонетическую ритмику.

Дети слушают, садятся.

Основная часть 1. Сюрпризный момент.

Показать на поднос, накрытый салфеткой.

- Что там?

2. Работа по теме.

- Назовите посуду.

Одновременно вызывается плохо говорящий ребенок для работы у доски: находит и прочитывает таблички с названиями посуды.

- Как можно назвать это одним словом?

- Зачем чашка?

- Зачем ложка?

- Зачем нож?

- Зачем кастрюля?

- Посуда бывает чайная, столовая, кухонная (показ картинного материала).

- Назовите чайную посуду.

- Назовите столовую посуду.

- Назовите кухонную посуду.

3. Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

4. Самостоятельная работа: соотнесение предмета с табличкой

- У вас на столах есть картинки, их нужно правильно положить.

5. Показ чайника.

- Это чайник. Что это?

Гимнастика для глаз «Чайник».

Цель: Укреплять мышцы глаз.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко загремела:

«Пейте чай, вода вскипела!».

6. Д/и «Подбери посуду».

- Будем играть. Давайте соберём аккуратно посуду.

- Почему посуду нужно собирать аккуратно? Посуда может разбиться.

- Это плита. Поставьте к плите кухонную посуду.

- Это стол. Поставьте на стол столовую посуду.

- Это полка. Поставьте на полку чайную посуду.

- Там посуда.

Дети по очереди называют:

- Это тарелка (чашка, ложка, вилка, нож, сковорода, кастрюля).

- Это посуда.

- Чашка, чтобы пить.

- Ложка, чтобы кушать.

- Нож, чтобы резать.

- Кастрюля, чтобы варить.

- Это посуда.

- Чашка, ложка, тарелка - чайная посуда.

- Тарелка, ложка, нож, кастрюля, сковорода - столовая посуда.

- Кастрюля, сковорода - кухонная посуда.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Делают большой круг.

Выставляют руки вперед.

Дети работают с раздаточным материалом: подбирают таблички к картинкам и прочитывают их.

- Это чайник.

Поморгать глазами,

Посмотреть вправо, влево.

Широко открыть глаза,

Закрыть глаза на 5-10 секунд.

- Будем играть.

- Может разбиться.

Дети отбирают посуду и относят к «плите» (кухонная посуда, к «столу» (столовая посуда, к «полке» (чайная посуда).

Заключи

тельная часть

- Что мы делали?

- О чем говорили?

- Занимались как? Хорошо. Молодцы. - Мы занимались, слушали, говорили.

- Мы говорили о посуде.

Публикации по теме:

«Радуга». Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением зрения«Радуга». Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением зрения «Радуга». Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением зрения. Цель: ознакомление детей с системой цветов. Задачи: • развивать.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект НОД по ООМ для дошкольников с нарушением слуха
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 09:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект НОД по ООМ для дошкольников с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Строкина Наталья (УИ 2176348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД