Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Осенняя пора»

Наталия Долматова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Обобщать и систематизировать знания детей об осени, и её дорах, о жизни домашних и диких животных, их питании, об осенней одежде людей, о сезонных её изменениях.

Развивающие задачи: Развивать связную речь и навык общения, речевой слух, память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и детей, выполнять поставленную задачу.

Формировать навыки любви и бережного отношения к природе.

Словарная работа: осень - запасиха, зима – прибериха.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе „Осенняя пора“» размещена в разделах

Методические приёмы: показ, объяснение, игра, индивидуальная работа, использование художественного слова, загадки, пословицы, поощрения.

Оборудование: игровизоры, сюжетные картинки, фломастеры.

Предварительная работа: Знакомство по темам, разгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Ход занятия.

Организационный момент.

Друг за другом заниматься

Мы спокойно все идём

Встали, подравнялись

Приготовились, начнём.

(дети садятся за столы)

Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика:

Мальчик с пальчик, Встретил белочку, синичку,

Где ты был? Встретил лося и лисичку.

-Долго по лесу бродил! Всем подарки подарил

Встретил я медведя, волка, Всяк меня благодарил.

Зайца, ёжика в иголках.

2.(Стук в дверь. Почтальон принес конверт)

-Ребята, вы хотите узнать от кого конверт? Узнаем если отгадаем загадку.

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Кто я? (осень)

-Что же в этом конверте? (воспитатель открывает конверт достаёт картинки).

-Картинки-это подсказки. Каждая картинка подсказывает о чём нужно беседовать.

2.

1 картинка.

-Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя).

-Почему осень называется золотой? (листья жёлтые, оранжевые, багровые)

-какая бывает погода осенью? (ветреная, дождливая, холодная, солнечная, пасмурная).

3.

2 картинка. (работа с игровизорами)

-Надо определить, как изменяется одежда людей осенью?

-А сейчас, дети возьмите игровизоры и проведите волшебные ниточки от одежды к солнцу (лету) или тучке (осени).

4.

3 картинка.

-Почему осень называют щедрой?

-Что дарит людям осенью матушка – природа?

-Назовите дары сада и огорода.

-Что дарит людям лес?

5.

4 картинка.

-Какие животные любят ягоды и грибы?

Какие животные готовятся к зиме?

6. Игра «Вершки и корешки»

-Если овощ растёт в земле руки опускаем вниз, а если на грядке - руки поднимаем вверх. Называю овощи (свёкла, капуста, морковь, баклажан, огурец, перец, картофель, помидор).

7. Физминутка

Белка утром потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась

Лапки быстро развела

Шишки видно не нашла

Чтобы шишки ей достать

Надо на носочки встать.

8.

5 картинка.

-Давайте рассмотрим и побеседуем по картине «Осень в лесу»

-Какое время года изображено на картине?

-Кого вы видите на картине?

-Что делает медведь, заяц, мышь, белка?

Жизнь в лесу идёт своим чередом, лето ушло, наступила осень, а скоро и зима придёт. Каждый житель леса живёт по своему, кто-то готовится к зиме, кто-то нет.

-Как вы думаете, кто хозяева леса? (животные).

-Как должны вести себя в лесу люди? (люди не должны причинять вреда природе)

9. Пословицы:

-Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

-Осень - запасиха, зима – прибериха.

-Ребята, как вы понимаете пословицы?

Итог.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Осенняя пора»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова (УИ 398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД