Ирина Трефилова
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Огород на окне»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка
Детский сад №10 «Радуга»
Город Новоалтайск
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с природой в детском саду
подготовительная группа 6 7 лет.
Тема: огород на окне.
Разработал: воспитатель
Трефилова Ирина Витальевна
Г. Новоалтайск
2024год
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:
- формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Познакомить детей с условиями необходимыми для роста растений. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними (свет, полив, рыхление). Воспитать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимодействии растений и способов ухода за ними.
Предварительная работа:
- наблюдение за растениями;
- беседа сад огород;
- беседа комнатные растения.
Материалы и оборудование к занятию:
- фартуки, семена растений, стаканчики с землёй, палочки, лейка, фотографии овощей, корзина с овощами (муляжи).
Вводная часть:
К детям в группу приходит Бабушка (переодетый воспитатель, в руках держит корзину с овощами (муляжи, показывает детям свой урожай.
Воспитатель: Здоровается с детьми и проводит с детьми игровое упражнение:
Ты мне ручкой помаши (машем одной рукой)
Я тебе отвечу (машем другой рукой)
Здравствуй, я тебе скажу (двумя руками)
Рада нашей встречи (руки перед грудью)
Мы в ладошки хлопаем, звонко, звонко, звонко (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем, громко, громко, громко (топаем ногами)
Солнце светит нам в окно, ярко, ярко, ярко (сжимаем, разжимаем кулачки)
В нашей комнате тепло (трем ладони)
Даже жарко, жарко (вытираем лоб)
Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит в корзине?
Дети: овощи.
Воспитатель: да ребята, я вам сегодня принесла разные овощи. Овощи бывают разные: зелень, корнеплоды, овощи на кустах.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Угадай на ощупь овощ».
На столе стоит коробка с овощами накрытая, ребенок несмотря в неё на ощупь угадывает овощ.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?
(ответы детей)
Воспитатель: - а есть ли у нас в детском саду огород?
- Когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай? (ответы детей). Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады.
- вы знаете, какие растения можно высаживать уже сейчас? (ответы детей).
В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду – маленькие растения.
Чтобы получить урожай, нужно много трудится. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семеня посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт (землю). все лето нужно ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды – томатов. Это очень долгий процесс – зима, весна, лето.
Воспитатель достает из кармана семена и спрашивает у детей, могут ли они назвать, от какого растения эти семена (ответы детей).
Воспитатель называет семена растений. Дети удивляются: «как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?»
Воспитатель: это очень сложно! Даже я могу перепутать семена. Поэтому я всегда покупаю семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырастить из этих семян. (показывает пакетики с нарисованными овощами.) но не все прорастают встречаются и пустые.
Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, сначала разомнем наши пальчики. (подходят к столу)
Пальчиковая гимнастика:
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох, (загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)
Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулаками и ладошками)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)
(загибают пальцы).
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок. Ох!
Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,
(ладошки складывают крест на крест на столе)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох! (Загибают пальцы).
И суп овощной оказался не плох! (показывают, как едят суп).
Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Емкость куда сажать, земля, семена. Я подготовила уже почву, посмотрите.
Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах, и она предназначена для посадки растений.
Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деревянные палочки и лейка.
А самое главное, что нам нужно?
Дети: Семена!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена? (ответы детей)
Надо сделать лунку, положить семечко, а сверху аккуратно засыпать грунтом и полить водой.
Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать? (ответы детей)
Воспитатель: я хочу, чтобы каждый из вас посадил свое растение.
(Дети сажают каждый в свой стаканчик и поливают.)
Воспитатель: (приговариваем слова)
Весна тепло нам присылай
Солнышко - согревай
Ты Помидорка расти
Всех ребяток удиви!
Воспитатель: Ребята, а куда же тетерь все это нужно поставить? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, а завтра они вырастут?
Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое-то взойдет через несколько дней, а другие - больше недели пройдет.
Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем и уберем свои рабочие места.
Физкультминутка:
В огород пойдем
Урожай соберем.
(Дети маршируют на месте, идут по кругу.)
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке «идут по кругу»
(дети садятся на стулья)
Заключительная часть
Что мы сегодня делали на занятии?
Что мы с вами рассматривали? (овощи)
Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)
Что мы с вами сегодня посадили? (помидор, томат)
Вам понравилось наше занятие?
Используемая литература:
1. О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, подготовительная группа к школе, для занятий с детьми 6 -7 лет.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-ogorod-na-okne.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/09/kartoteka-igr-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-sad-i-ogorod
4. Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного возраста
5. Картотека физ-минуток и разминок для детей старшего и подготовительного возраста.