Ирина Харламова
Конспект занятия по окружающему миру «Моя страна. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы очень любим город свой»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Армавире.
Коррекционно-образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;
•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры «Строители».
Ход конспекта
1. Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро День рождения.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Армавир)
- Как называются жители нашего города? (Армавирцы).
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т. д.)
2. Игра «Улицы города»
Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
3.«Экскурсия» по городу»
Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
— Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
4. Игра «Можно — нельзя»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
5. Загадочная викторина.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
Цель: Продолжать формировать элементарные представления школьников о малой Родине - городе Армавире.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство;
•продолжить знакомить с достопримечательностями города Армавир;
•продолжать закреплять знания о своей фамилии и отчестве;
Коррекционно-развивающие задания: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
• Развивать навыки вербального общения,
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
• Продолжайте развивать позитивные отношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный шар» из ниток, фотографий и иллюстраций из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры Builders.
Абстрактный прогресс
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, а с маленьким другом.
- Попробуйте угадать, кто это -
Скажи мне быстро
Что такое клубок мягких нитей?
Похоже на колобок, с длинным хвостиком.
(клубок)
(В группу вкатывается мячик. Воспитатель берет его в руки, подносит к уху.)
Воспитатель: - Шарик хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как это сделать? (По предложению воспитателя дети решают передать мяч по кругу, произнося приветствия и называя свои имена и фамилии).
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы будем путешествовать по родному городу. Как называется наш город?
-. А поможет нам в этом наш волшебный шар. Он будет задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
Воспитатель: - Ребята, вы все сейчас назвали свою фамилию, имя
- Кто дал вам ваше имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью мячика, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой из них самый важный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: - У кого еще может быть день рождения? (ответы детей)
Воспитатель: - У книг, игрушек, домиков и даже всего города есть свой день. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают дни рождения.
Так что скоро у нашего города день рождения.
Воспитатель: - Ребята, подскажите, как называется место, где родился и вырос человек? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина – это место, где родился и вырос человек.)
- Назовите свою малую Родину? (город Армавир)
- Как зовут жителей нашего города? (армавирцы).
- Какие улицы вы знаете в нашем городе? (Киров, Ленин и др.)
2. Игра «Городские улицы»
Ребята, у нас в городе много улиц, давайте запомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу мяч и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Подскажи слово»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным учителем.
Какие улицы?. (Шумный, многолюдный, широкий, узкий, длинный, красивый, сверкающий, праздничный и т. д.)
Какие дома?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Каковы жители города?. (Трудолюбивых, разных, заботливых, внимательных, непоседливых, образованных, молодых и т. д.)
3. «Экскурсия «по городу»
Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
- Ребята, я буду вашим гидом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
Дети произносят слова, перемещаясь по группе, и при этом показывают движения.
Мы собираемся в тур, мы хотим узнать наш город.
Мы проедем по улицам и посмотрим в окно. (3-4 раза)
Останавливаться. Посмотри прямо, что это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
4. Игра «Можешь - не можешь»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если ошибаются — топать и говорить «нет-нет-нет».
Вы можете перейти улицу на красный свет.
Во дворе можно посадить деревья и цветы
Можно бросать фантики на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой -
Можно ходить по газону.
Вы можете кричать на улице.
Вы можете быть вежливы друг с другом.
5. Загадочная викторина.
один. Угадайте, ребята
Вы говорите о городе-загадке.
Я начну читать стихи
Вам придется продолжить.
Шумные поезда повсюду
И люди идут во все стороны.
Со всех сторон, со всех сторон,
Кто ждет прибытия поездов.
Приглашаем его в зал
Что вызвано.
(железнодорожная станция)
2. У него потрясающие картинки,
Картины