Лучший педагог года

Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Кто в лесу главный»

Яковлева Екатерина Геннадьевна
Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Кто в лесу главный»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

организационной образовательной деятельности

«Кто главный в лесу

Задачи:

Образовательные :

• уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях;

• формировать представлениео взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества;

• формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

• учить составлять пищевые цепочки;

Развивающие:

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру „Кто в лесу главный“» размещена в разделах

• развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе;

Методы и приемы:

1. Практические (составление пищевых цепочек с помощью полосок, рисование «Несуществующее животное», физкультминутка);

2. Наглядные (электронные дидактические игры «Угадай какое животное», «Пищевые цепочки»; картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев»; письмо из леса);

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит «главный»? (дети отвечают)

- А знаете ли вы, кто главный в лесу? (Звери)

Что бы проверить, какие звери живут в лесу, мы поиграем в игру.

«Кто спрятался в лесу (работа в тетрадях).

Воспитатель. Все вы, конечно, правы, эти звери нужны лесу. Но подумайте, какую пользу они приносят лесу? Чем они питаются? (дети отвечают). И, если бы этого не было, жили бы звери в лесу? (Нет. Они бы убежали, погибли).

Игра «Цепочки питания»

Воспитатель с детьми делает вывод. Значит звери, это, конечно, часть животного мира леса, но они, получается, не главные. Давайте подумаем, кто еще может быть главным в лесу? Может быть птицы? Давайте проверим?

- Какие птицы бывают?

Дети. Перелетные и зимующие.

Воспитатель. А зимующие какими бывают? Качующие и оседлые.

- Какую пользу приносят птицы? (ответ)

Физминутка.

По сухой лесной дорожке -

Топ-топ-топ-топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк-

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки-

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки,

согнутые в локтях, перед грудью, кисти рук

опущены вниз. Ноги слегка согнуты в

коленях, делают мелкие, частые шажки.)

(«собирает ягодки» - кончики пальцев

соединяются, «срывают» ягоды.

(приседает, прячет голову в коленях)

(встает и продолжает «топать по дорожке»)

Воспитатель. Лесник, конечно, следит за порядком в лесу, ухаживает за животными, подкармливает их зимой. Но разве он смог бы посадить весь этот лес?

Дети. Нет.

Кто же еще живет в лесу?

Воспитатель. Вспомните цепочки питания, кто живет в земле?

Дети отвечают. Крот, червяки.

Воспитатель. Верно, а что делают червяки? (ответ)

Воспитатель напоминает детям о проделанном эксперименте с почвой и червяками.

Дети наблюдают за результатом.

Воспитатель с детьми делает вывод. Оказывается, такие маленькие беззащитные червячки делают огромную работу. Так вот кто главный в лесу, без кого не может обойтись ни растения, ни животные.

Итог.

- Что больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект развлечения «Кто в лесу главный?» Сценарий сказки (развлечения) "Кто в лесу главный?" Цель и задачи НОД: Познание. Познакомить с главными символами Российской Федерации.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Кто в лесу главный»
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру «Кто в лесу главный»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Екатерина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД