Зинаида Киселева
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Что весна нам принесла
Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами худ. литературы.
Материалы. веточки зацветающей вербы, письмо от «сороки Белобоки», аудиозаписи «звуки Весны» и пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Весна». картинки «Признаки весны».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Что весна нам принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети. Давайте.
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем.
(Воспитатель читает письмо) :
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, Я очень жду от вас ответа.
Воспитатель.
- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопрос?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны : капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Воспитатель.
- Ребята, кто догадался какие это звуки?
Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель.
- Весна к нам приходит после какого времени года?
Дети.
- После зимы.
Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос.
(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых "Весна ")
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?
Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.
Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?
Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.
Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?
Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.
Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу.
А давайте еще узнаем признаки весны!
Видео «Признаки весны»
Воспитатель: Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки составьте свой рассказ.
Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный рассказ вы составили.
Итог. Повторяем признаки весны (Светит теплое солнышко, снег растаял, побежали ручейки, травка зеленеет, птицы прилетают)
Воспитатель. Сейчас я напишу ответ сороке Белобоке, что она слышала звуки весны и когда пойду домой, отдам ей письмо с ответом.