Юлия Камалова
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1»
муниципального образования городской округ города Касимов
по окружающему миру для второй младшей группы
«Подарок для мамы»
Составитель:
Воспитатель Камалова Ю. А.
г. Касимов
2021 г
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы „Подарок для мамы“» размещена в разделах
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни «Подарок для мамы»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепить представления о предметном мире.
Уточнить усвоение и использовании в речи обобщающих понятий: «мебель». «одежда», «посуда».
Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: одежда, мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкульт. минутке.
Материал: кукла Маша, посуда для кукол, мебель для кукол,
одежда, два стола (с кружкам красного и зеленого цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы хотите немного поиграть со мной?
Дети: Здравствуйте
Поиграем в игру «Подари улыбку мне» (Дети встают в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла кукла Маша. У неё есть квартира, а все предметы в одну коробку. Маша попросила помочь ей разобрать все вещи. Поможем ей?
Дети: Да поможем.
Вс идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит коробка с кукольной посудой,одеждой и мебелью.
Игра “Назови и покажи мне».
На стол с зеленым кружком мы будем складывать предметы, которые должны быть на кухне, а на стол с красным кружком, мы будем складывать предметы, которые должны быть в комнате.
Дети по очереди достают предметы из коробки, воспитатель задает вопросы:
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
- Какой он формы?
- Для чего он нужен?
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стул, стол, шкаф, диван)
(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).
Кто мне скажет: диван, стул, стол, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
Воспитатель: Посмотрите, а что это? (чашка, блюдце, тарелка, кастрюля….)
(Воспитатель обращает внимание на стол с зеленым кружком).
Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)
Какую еще посуду вы знаете ещё? (сковорода, стакан ….) Воспитатель: Посмотрите, а что это? (платье,кофта, юбка, колготки ….)
(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).
Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда)
Какую еще одежду вы знаете ещё? (брюки, шуба, шапка,варежки….)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Маше,а для машиной мамы это будут подарок такой порядок вы в новой квартире навели!
Воспитатель: Ребята, на чём вы спите? На чём сидите?
Дети: На кровати, на стуле, на кресле….
Воспитатель: Ребята, из чего вы пьёте, едите?
Дети: Из стакана, кружки, тарелки, блюдца….
Воспитатель: Ребята, а что вы одеваете?
Дети: трусы, рубашку, майку,колготки….
Воспитатель: хорошо ребята.
Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи слово».
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Игра на внимание «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание на стол с зеленым кружком, на нём разложена посуда. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет, открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.
Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присесть)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (покружиться,
Только стукни - разобьются.
Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны,
Её очень я люблю!
Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Маше, что мы сегодня делали и какой подарокдля её мамы сделали!
Дети: Разложили посуду, одежду и мебель, играли.
Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили? Какой подарок для Машиной мамы мы приготовили?Что мы сделали в новой квартире?
Дети:Мы навели порядок это и был сюрприз для Машиной мамы
Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)
Стол, стул, шкаф…что это? (мебель)
Шапка, шубка, штанишки, варежки, носки (одежда)
А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Посуду, мебель и одежду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы нужны нам очень в нашей жихни!