Милейди Багаева
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять у детей знания и представления о жизненных проявлениях,повадках диких животных.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Ежиная семья, Беличья семья, Заячья семья, Лисья семья, Волчья семья, Медвежья семья.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные и их детеныши
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к занятию :
- иллюстрации диких животных;
- волшебная палочка;
- карточки с нашитыми пуговицами;
- схемы мордочек диких животных.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, станьте все ровно, приготовьтесь к зрительной гимнастике, следите глазами за кончиком указки. Сядьте все на стулья.
Дети, пока мы с вами были дома, наш домовенок Кузя придумал для нас загадки. Посмотрите - какие-то точки, цифры. Давайте попробуем разгадать его загадки, соединим все точки, начиная от цифры один к цифре два и т. д. и посмотрим, что у нас получится.
Соединяют.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети:У меня — лиса. У меня — волк. У меня заяц. У меня — еж. У меня — медведь. У меня - белка.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу и находят пищу себе сами.
Воспитатель: Дети,встаньте все в круг. Поиграем с вами в волшебную палочку. Палочка идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеют делать дикие животные. Слова не должны повторяться, иначе волшебная палочка остановится.
Дети: бегать, сидеть, прыгать, есть,охотиться, прятаться, линять, нюхать, догонять, спать, ходить, подпрыгивать.
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Дети:Да.
Воспитатель: Дети, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка).
Открывайте глаза, посмотрите, мы в зимнем лесу. Кого вы видите в лесу?
Дети: Я вижу заячью семью,Я вижу волчью семью, Я вижу беличью семью, Я вижу ежиную семью, Я вижу лисью семью, Я вижу медвежью семью.
Воспитатель: Назовите заячью семью.
Дети: Заяц — зайчиха — зайчата, Волк - волчица — волчата, Белка - бельчиха — бельчата, Еж - ежиха - ежата, Лис — лиса — лисята, Медведь — медведица — медвежата.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели на семьи зверей в лесу, а сейчас возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).Дети, подойдите к столам, гимнастика для пальчиков.
У каждого карточка с нашитыми пуговицами. Дети говорят слова и шагают пальчиками по пуговицам.
«На водопой»Н. В. Нищева.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами из бумаги сложим мордочки диких животных. Кто хочет сложить лисью мордочку, заячью, волчью, медвежью, беличью, ежиную.
Звучит музыка, дети складывают.
Воспитатель: А теперь мы покажем инсценировку сказки «Хвосты».Кто хочет быть ведущим, зайцем, медведем, волком, лисой?
На доске развешены иллюстрации хвостов диких животных. Инсценировка р. н. с. «Хвосты».
Воспитатель: Дети, у лисы чей хвост? У медведя? У волка?
Дети: У лисы — лисий хвост,У медведя — медвежий хвост, У зайца — заячий хвост, У волка — волчий хвост.
Воспитатель: Занятие наше закончено, все правильно строили предложения, старались четко проговаривать слова.
ХВОСТЫ.
(русская народная сказка)
Воспитатель: Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Заволновались звери.
Звери: Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?
Лиса: Раз дают – надо брать.
Воспитатель: Сутра потянулись звери на лесную поляну. Зайчик тожесобрался идти — высунулся из норки и увидел, что идет дождь. Испугался и спрятался в норку.
Идет медведь.
Заяц: Дедушка медведь, захвати мне, пожалуйста, хвостик.
Медведь: Ладно, захвачу.
Воспитатель: Ушел медведь. Следом за ним волк бежит.
Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь.
Волк: Ладно, выберу.
Воспитатель: Много зверей собралось на поляне, а там хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, и гладкие, и короткие, и длинные.
Лиса: Я возьму себе хвост пушистый, мягкий.
Волк: А я возьму хвост длинный, серый.
Медведь: Возьму себе маленький хвостик, хорошо, что он черный.
Воспитатель: А про зайчика все забыли. Обидно стало зайчику, чуть не заплакал. Поскакал на поляну, там остался один единственный хвостик.
Заяц: Возьму хоть этот, маленький, а все-таки хвост.