Лилия Кадырова
Конспект по ООД по изобразительному творчеству «Ясная Родина, светлый мой стан, жива моя Родина — Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе по изобразительному творчеству
«Ясная родина, светлый мой стан,
Жива моя родина – Башкортостан»
Цель: продолжать знакомить детей с Республикой Башкортостан, ее достопримечательностями и традициями.
Задачи:
- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;
Публикация «Конспект по ООД по изобразительному творчеству „Ясная Родина, светлый мой стан, жива моя Родина — Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать знакомить детей с башкирским национальным костюмом, элементами орнамента, традициями башкирского народа,
- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, Родине, уважение к людям различных национальностей;
- создание эмоционально – положительного климата для занятия;
- развитие умения анализировать полученную информацию, синтезировать выводы;
- развитие способности к воображению;
- формирование аккуратности и эстетического вкуса;
- воспитание познавательного интереса к изучению материальной культуры родного края.
Пособия и оборудование:
Карта Республики Башкортостан
Презентация «Народные промыслы Башкортостана»
Дидактическая игра «Башкирский орнамент»
Диск с башкирскими народными мелодиями
Трафареты с элементами башкирского орнамента.
Заготовки для работы: полотенца, пиала (папье – маше).
Подносы с цветным песком.
Музыкальный центр, видеопроектор, экран.
Для угощения: чай, чак-чак.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый утро, уфимцы!А почему я вас так назвала?
Дети: Мы живем в городе Уфа.
Воспитатель: А в какой Республике мы живем?
Дети: Мы живем в Республике Башкортостане.
Воспитатель: Наша Республика миролюбивая и гостеприимная. В ней в дружбе и согласии живут люди разных национальностей.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Воспитатель: Давайте подойдем к карте нашей Республики. покажите, где находится столица Уфа, в котором мы живём. Дети показывают местонахождение города. Молодцы.
Максим читает отрывок из стихотворения Ф. Рахимкулова «Откуда родом ты»).
«Откуда родом ты?» - меня спросили,
И я ответил гордо: «Из России,
А если говорить точней – с Урала я,
Там родина – Башкирия моя»
У наших гор вершины до небес,
И соловьиных песен полон лес,
Богаты недра нефтью, серебром,
Поляны – ягодами, а сердца - добром.
Там Агидель несётся с горных круч –
Поток её прозрачен и могуч,
К великой Волге путь её лежит
Бегут года, и Агидель бежит.
Воспитатель: Молодец, Максим. Ребята вы обратили внимание, с какой любовью к родному краю он прочитал стихотворение.
Воспитатель: Карта нашей Республики раскрашена в разные цвета. Давайте вместе пройдемся по карте. Я называю цвет, а вы говорите, что он обозначает, и перечисляете природные объекты.
Зеленый цвет - это леса, луга, природные парки и заповедники. Природные парки: Башкортостан, Иремель, заповедники Ильменьский, Шульган-таш – где в пещере, до сих пор сохранились рисунки древних людей.
Голубой, синий цвет. Это реки - Агидель,Уфимка, Дема,Уршак ; озера - Аслыкуль, Кандрыкуль, Яктыкуль.
Коричневый цвет. Это горыЯнгантау, Ямантау, Шиханы.
Воспитатель: Какие животные и птицы водятся в лесах нашего края?
Дети: Медведи, лисы, волки, рыси, бобры, лоси. Птицы: Ворона, галка, голубь,черная ворона, дроздь, рябинник, черный дроздь, сайка, скворец, дубонос, белый аист, журавли, цапля, дятел, козодой, щегол, ласточки, стриж, соловьи.
Воспитатель: Республика Башкортостан многонациональна. В ней проживают люди более 80 национальностей. Какие национальности вы знаете?
Дети: Русские, башкиры, татары, украинцы, марийцы, чуваши удмурты, и т. д.
У каждого народа своя культура, своя музыка, свои праздники. Все народы республики гостеприимны и дружные.
Физминутка
Юрта, юрта, круглый дом, Шагаем на месте
Побывайте в доме том! Развели руки в стороны
Гости явятся едва Повороты туловища влево-вправо.
В печку прыгают дрова. Прыжки на месте.
Печка жарко топится, Хлопаем в ладоши
Угостить торопится. Присели.
Ладушки, ладушки, Хлопаем в ладоши
Круглые оладушки. Шагаем на месте
У башкирского народа свои традиции, народ помнит и передает их из поколения в поколение. В народных промыслах Башкортостана и по ныне используется традиционный башкирский орнамент, который на протяжении всей истории своего развития связан с природой.
Презентация «Народные промыслы Башкортостана»
Народный орнамент состоит из разных элементов. Мы с вами уже знакомы с некоторыми из них. Я предлагаю вспомнить, как они называются. Обратите внимание на экран.
Дидактическая игра «Башкирский орнамент»
Молодцы, все правильно запомнили и назвали элементы орнамента: цветок, пастбище, волна, кускар, звезда, птичьи головки, змейка, гусиные лапки.
Воспитатель : Какие цвета характерны для башкирского орнамента?
Дети: Зеленый - трава, листья; черный - земля; желтый и красный - солнце; синий - небо.
Воспитатель: Сегодня мы будем мастерами, умельцами и украсим полотенца и посуду башкирским узором.
На столе лежат трафареты с элементами башкирского орнамента.
Вы можете выбрать любой трафарет для своей работы.
Дети по трафаретам рисуют контур орнамента на полотенце и пиале. Клей наносится на орнамент, затем рисунок плашмя кладётся в плоскую коробочку с песком (изображением вниз) и закрашивается цветным песком Дети слегка похлопывают по предмету и поднимают его. Получается «песчаный» рисунок.
Во время работы звучит башкирская народная мелодия «Семь девушек»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились работы.
(после окончания работы любуемся результатами труда)
Давайте устроим выставку ваших работ для родителей.
Все сегодня славно поработали. Много знаете о нашей республике, о ее природе, которую надо беречь и сохранять. Знаете о народных промыслах и быте башкирского народа. Кто назовет, что это за национальное блюдо?
Правильно – это чак-чак.
Воспитатель угощает детей чаем с башкирским национальным блюдом –
чак-чак.