Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД «Моя Родина — станция Тарханы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» станции Тарханы Саратовского района Саратовской области»
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасного движения на ЖД пути; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи приоритетной области
Обучающие:
- Продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями
Публикация «Конспект ООД „Моя Родина — станция Тарханы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «пассажирские поезда» «электропоезда», «переходить ЖД пути через переход», и элементарными правилами поведения на ЖД.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
Развития:
- Развивать любознательность, расширять кругозор
- Развитие интереса к конструктивной деятельности
- Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить, какие похожие сооружения дети видели
- Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
Воспитания:
- Воспитывать любовь к родному посёлку, чувство гордости.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие:
- продолжать приучать слушать художественные произведения
- продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
- развивать диалогическую форму речи
- учить умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе
Социально-коммуникативное развитие:
- напоминать детям название поселка, в котором они живут
- формирование первичных представлений о безопасном поведении на ЖД
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД
- формирование готовности детей к совместной деятельности
- развитие умения договариваться
Художественно-эстетическое развитие:
- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада
- развитие интереса к конструктивной деятельности
- развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить, какие похожие сооружения дети видели
- продолжать развивать интерес к музыке,
- вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
Физическое развитие:
- формирование потребности в ежедневной двигательной активности
Методы и приемы: словесный: беседа, художественное слово, наглядный: показ, рассматривание слайдов, иллюстраций, игровой, практический.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий родного поселка, аппликация «Большой дом», разучивание подвижной игры «Поезд», предварительная беседа «Правила безопасности на ЖД».
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя:
- мультимедийное оборудование, ноутбук, макет посёлка ст. Тарханы (иллюстрации ЖД, игрушечный поезд, конструктор «Городок», модель детского сада, вокзала)
Для детей:
- атрибуты для подв. игры «Поезд», модель домика на каждого ребёнка
Список использованных источников: Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр»; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, ФГОС
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Вводная часть
Орг. момент. Воспитатель стоит встречает педагогов детского сада, приветствие, организует детей в круг для проведения ритуала «Ручеёк радости»)
Проведение ритуала «Ручеёк радости»)
Мотивация.
Воспитатель: - Хочу прочитать вам строчки из стихотворения «Что мы родиной зовём» автор Владимир Степанов
Воспитатель: - Что же такое Родина?
Воспитатель: -Да ребята, наша Родина это Россия, но есть ещё малая Родина, это место в котором мы родились и живём для нас это наш посёлок. Как называется наш посёлок?
Воспитатель: - Ребята, вот что хочу вам ещё сказать, в этом году у Саратовского района, в котором расположен наш посёлок ст. Тарханы, юбилей - ровно 80 лет тому назад был создан Саратовский район.
Дети входят в групповую комнату, приветствуют гостей, встают в круг.
Дети берутся за руки, зарывают глаза и мысленно передают радость и тепло.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
2 Основная часть
Воспитатель: Вернёмся к нашей малой родине и я предлагаю вспомнить примечательные места нашего посёлка станции Тарханы? Хотите, готовы, проходите занимайте места перед экраном. (общение в ходе рассматривания презентации)
(на слайде с изображением ЖД станции останавливаемся более подробно)
Воспитатель: Одно из самых примечательных мест это железнодорожная станция, вдоль неё расположены железнодорожные пути, по которым едут поезда, электропоезда в разные уголки нашей огромной страны. Железнодорожное полотно делят наш посёлок на две части и в нашей группе есть ребята, которые каждый день переходят через железнодорожные пути по дороге в детский сад и из него. Ребята, кто же из вас каждый день пересекает ЖД, поднимите руки.
(вопросы к детям по безопасности ЖД показ иллюстрации сопутствующему вопросу)
Воспитатель:
1. Можно касаться металлических частей опор контактной сети?
Не заметил ты «железку», или стало интересно,
И потрогать попытался – обгоревшим оказался.
2. Можно заступать за черту на платформе?
Видишь белую полоску?
Она здесь вовсе не спроста
И утверждает очень броско: «Не заходите за меня!»
3. Где можно и правильно переходить ЖД?
Жизнь свою побереги-
На пути не заходи.
Жизнь одна,её немножко,а не девять как у кошки.
4. Можно под лазить под вагоны?
Под лазить под вагон опасно!
И каждому ведь это ясно.
Поезд тронется внезапно-
Не соберёшь себя обратно.
5. Можно играть на ЖД и рядом с ЖД?
Хвастовство с друзьями
Может к горю привести.
Разве хочешь ты в больнице годы жизни провести?
Воспитатель: - Предлагаю подвигаться и поиграть в интересную игру «Поезд», мы же живём рядом с железной дорогой. (звучит музыка)
(проводится подвижная игра поезд)
(игра заканчивается возле выставки детского творчества)
Воспитатель:- Остановка, вагончики снова превращаются в детей.
Воспитатель: - Ребята, не случайно мы остановились возле выставки ваших работ «Мой дом» предлагаю построить модель нашего посёлка используя ваши работы, каждый возьмите свой домик и пройдём к столу для моделирования нашего посёлка.
(на столе располагаю макет ЖД полотна, ЖД станции, ДС и др. воспитатель всё оговаривает)
Воспитатель: - Размещайте свои дома на той стороне относительно ЖД полотна где вы проживаете.
(расставляем с детьми их домики)
Воспитатель: - Посмотрите на модель нашего посёлка, которую мы построили. Предлагаю на её фоне сделать общую фотографию для нашего альбома «Мой родной посёлок»
(воспитатель демонстрирует альбом)
Дети проходят рассаживаются на стульчики перед мультиммедийной установки.
Дети поднимают руки.
Дети отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации,в это время воспитатель зачитывает четырёхстишье.
Дети выстраиваются друг за другом, руки на плечи, превращаются в вагончики.
Дети останавливаются возле выставки детского творчества.
Дети подходят к столу, берут каждый свой домик и подходят к столу для моделирования.
Дети стоя возле макета наш посёлок станции Тарханы, рассматривают макет и слушают пояснения воспитателя.
Дети расставляют свои домики на той стороне относительно ЖД полотна где они проживают.
Деи вместе с воспитателем фотографируются на фоне построенного макета.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось больше всего из нашего общения сегодня? Чем было интересно заниматься?
(далее воспитатель предлагает детям по желанию рассмотреть альбом или игровую деятельность с построенной моделью)
По желанию детей, дети идут рассмотреть альбом или игровую деятельность с построенной моделью.