МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя Родина. Башкортостан»

Наталья Сальникова
Конспект занятия «Моя Родина. Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)

«Моя Родина»

Подготовительная к школе группа

Выполнила: воспитатель МАДОУ

Детский сад №14 «Ласточка»

Сальникова Н. И.

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России, как государстве в котором мы живем.

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина, Башкортостан“» размещена в разделах

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Расширять представления о Москве.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями своего региона.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, к родному городу.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Предварительная работа: выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

Конструирование символа России «Берёза», Рисование «Спасская башня Кремля». Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и о нашем городе, их прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Карта России, звукозапись «взлёт самолёта», презентация с иллюстрациями к занятию, электронная игра «Найди достопримечательность нашего города», картинный материал, клип к песне «Моя Россия», телевизор.

Содержание деятельности:

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

( Ответы детей: Россия)

- А какая наша Россия?

(Ответы детей)

(большая, красивая, богатая, сильная, любимая)

- Россия, наша Родина. Ребята, объясните, что такое Родина?

(Ответы детей)

(Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю. А на самолете лететь почти сутки.

У каждого государства есть свои государственные символы

-Назовите государственные символы России?

(герб, флаг, гимн)

- Посмотрите внимательно на доску и найдите флаг нашей страны среди других.

(дети выбирают)

- Как вы узнали его?

(объяснения детей)

- Действительно, наш Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге.

Сейчас Настя расскажет нам, что означают эти цвета.

Флаг России трёхцветный – бело-сине-красный.

Красная полоска означает кровь наших отцов и дедов,

С красным цветом Россией добыты честь и победа!

Синяя полоска - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – это добро, любовь и чистота.

Мы хотим жить в мире и дружбе всегда.

Следующий символ. Что это? (изображение герба)

А что такое герб?

(Ответы детей)

(Герб – это отличительный знак власти).

Костя нам расскажет стихотворение о гербе России.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель:

В лапах орла скипетр и держава. Скипетр - это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем черного змея - символ зла.

- А что такое гимн?

(Ответы детей)

(Гимн – Это самая главная песня страны; гимн слушается стоя)

_ А какой главный город России?

(Ответы детей)

(Москва)

- Москва - столица нашей Родины - России. В столице живет несколько миллионов человек. Здесь находится правительство нашей страны. А кто является президентом нашей страны?

(Ответы детей)

(В. В. Путин)

- Ребята, а вы хотели бы побывать в Москве?

Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в Москву на самолете.

(дети закрывают глаза, звучит шум самолёта).

- Вот и оказались мы с вами в самом центре Москвы, на главной её площади (слайд №1).

Как она называется?

(ответы детей)

Красная площадь - это особый символ и памятник Москвы и всей России.

Ребята, а что такое музей вы знаете? (ответы детей) (слайд №2)

- В Москве очень много музеев. А вот на Красной площади находится государственный исторический музей – национальный исторический музей России.

-Что еще мы видим на Красной площади?

(Ответы детей)

Покровский собор или собор Василия Блаженного (слайд №3)

-Что же еще есть на Красной площади? Давайте посмотрим (слайд №4)

(Ответы детей)

-Царь – пушка – один из самых известных памятников военной техники, который находится в Москве. На самом деле, Царь-пушка не совсем пушка, а бомбарда, ранее бомбарды использовались для того, чтобы во время осады разбивать стены крепостей.

А это что?

(ответы детей)

-А вот и Царь-колокол (слайд№5) - это тоже достопримечательность Московского Кремля, никогда не звонивший он поражает своими гигантскими размерами.

-Россия великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Москва богата своими красивыми и великими достопримечательностями. Но мы их рассмотрим в следующем нашем путешествии.

А теперь я предлагаю отправиться в столицу нашей Республики. Как называется наша Республика (ответы детей)

А отправимся мы на поезде.

Физкультминутка.

Мы в вагончиках сидим

(друг за другом идут, руки согнуты в локтях)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим.

(повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он привез:

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

(слайд Уфа, здание правительства)

А как называется главный город нашей республики?

(ответы детей)

У нашей Республики тоже есть свои государственные символы. Давайте найдём флаг Республики Башкортостан среди представленных (картинки флагов).

Что означают цвета флага?

(Ответы детей)

Цвет синий – это ясность и чистота, Цвет белый – миролюбие и открытость, Цвет зелёный – цвет свободы, и вечной жизни. (Показ флага). Цветок курая – символ дружбы.

Теперь я попрошу вас найти герб РБ.

Что изображено на гербе РБ?

(ответы детей)

А гимн у нашей Республики есть?

Как слушают гимн РБ?

(ответы детей)

Молодцы!

Я хочу проверить, как хорошо вы знаете свою Республику. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее».

1. Нац. башкирские блюда : чак-чак, кумыс, беш-бармак, блины.

2. Нац. башкирские музыкальные инструменты: кубыз, курай, балалайка, шакылдак.

4. Животные нашего края: волк, бурый медведь, барсук, кенгуру.

5. Нац. башкирские праздники : Ураза-байрам, курбан-байрам, сабантуй, масленица.

6. Башкирские писатели и поэты : Фаузия Рахимгулова, Мустай Карим, Корней Чуковский, Муса Гали.

Молодцы! А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

Ребята, а как называется наша малая Родина, наш город?

(ответы детей)

Правильно. Сейчас мы отправимся в город Бирск.

Вот мы и вернулись в свой любимый городок.

Ребята, а как вы думаете почему наш город так назвали?

(Ответы детей)

Наш городок небольшой, но очень красивый, с живописной природой. Назовите, какие леса встречаются в Бирском районе.

( Ответы детей: березовые рощи, сосновый бор, дубравы).

А какие крупные водоёмы есть в нашем районе?

( Ответы детей: река Белая, р. Бирь, о. Шамсутдин, о. Узеть, о. Ширень, о. Каракуль.)

Молодцы!

Я хочу узнать хорошо ли вы знаете свой город. Предлагаю поиграть вам в игру «Найди достопримечательность нашего города» (Электронная игра «Третий лишний»).

(слайд №6). «Парк Победы»

(слайд №7) «Парк Соколок»

(слайд№8) Пожарная каланча

(слайд№9) Памятник Купцу.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Ребята, какие вы знаете пословицы о Родине?

Родина любимая — мать родимая.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина—мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» в исполнении Айдара.

Действительно ребята, ничего нет лучше, чем наш родной дом - наша Родина.

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы были?

Какие города посетили?

В какие игры мы играли?

За ваши отличные знания нашей Родины, я хочу вручить вам медали и книгу. А закончить наше занятии, я предлагаю, уже всем полюбившейся песней «Моя Россия» (звучит песня «Моя Россия» и клип на экране.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — Башкортостан» Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана,.

Конспект занятия на тему «Моя Родина — Башкортостан» ЗАДАЧИ: Образовательная: Дать детям представление о республике Башкортостан. Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя малая Родина. Республика Башкортостан. Родной поселок» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Ознакомление с социальным миром. Вид деятельности: познавательная, игровая.

Конспект занятия «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе Цели: • Расширить представления детей о республике, в которой они живут; • Познакомить детей с государственной символикой ДНР; • Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Карелия» Моя малая родина- Республика Карелии Цель: познакомить детей с историей возникновения родного края, воспитывать у детей любовь к родному.

Конспект познавательного занятия «Моя малая Родина» Конспект познавательного занятия – Цель занятия: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Воспитывать у детей патриотические чувства,.

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Задачи *образовательные: познакомить детей с символикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина. Башкортостан»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 08:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Родина. Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД