Наталья Гладкая
Конспект ООД по безопасности ПДД «Для чего нужны блестящие полоски»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе по безопасности ПДД
Тема: «Для чего нужны блестящие полоски»
Воспитатель МБДОУ «Светлячок»
п. Чернянка Гладкая Наталья Вячеславовна
Программное содержание: познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; развивать познавательную активность как участника дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Конспект ООД по безопасности ПДД „Для чего нужны блестящие полоски“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.
Материал: ноутбук, коврик с изображением улиц, домов, круги красного, желтого, зеленого цветов, макет светофора, раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы; силуэт человека.
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем подходят к коврику с изображением улиц, домов. Ребята, посмотрите, какой у меня волшебный ковер с улицами и домами, вы хотите его рассмотреть? А в каком мы поселке живем? Какие улицы вы знаете? Вы хотите найти свою улицу, тогда подойдите поближе и рассмотрите. А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт).
Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).
И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).
А какие знаки бывают? Давайте вспомним знаки, которые мы уже знаем.
Дети садятся на стульчики.
Презентация «Дорожные знаки».
Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?
Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).
Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.
Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.
Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза – красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то что должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз? (Водитель должен приготовится). А когда зеленый? (Машина может ехать).
Игра «Светофор» :
Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Кто это к нам пришел? Вы хотите узнать? (Незнайка).
Незнайка: Пока я шел по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но зимой их не бывает. Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.
Незнайка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)
Незнайка мы тебя приглашаем в мастерскую «Самоделкина», где все вместе будем дизайнерами и сделаем одежду для пешеходов. Вам хочется побыть в роли дизайнеров. Тогда садитесь за столы, у вас лежат макеты людей и придумайте свою светоотражающую одежду
Но прежде нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).
В домик спрятались опять.
Перед вами полоски разной длины и толщины. Сами выбираете какой куда прикрепить и создавайте свою одежду.
Дети работают под музыку.
Мы с ребятами дарим тебе наши поделки, чтобы ты всегда помнил про фликеры и не забывал их надевать в темное время суток.
Теперь ты понял, Незнайка, почему в темноте светятся мальчики и девочки?
Незнайка: Да.
Незнайка прощается и уходит.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Кто пришел к нам в гости? Что нового узнали?
Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах.
Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Незнайке. Если вам было интересно, то возьмите красные светооражающие значки, а если нет - то белые.