МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе

Наталья Леонова
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа)

Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Продолжать расширять представления детей о значении рук в трудовой деятельности человека.

- Учить детей самостоятельно делать выводы, искать ответы на вопросы, высказывать свои предположения и догадки.

- Воспитывать у детей желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС „Для чего нам руки нужны“ в старшей группе» размещена в разделах

- Знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов, способствовать развитию воображения и мышления (элементы ТРИЗ).

- Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (рисунок кисти руки).

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать связную речь, расширить знания детей о профессиях.

- Познакомить детей с пословицами: «Мастер – золотые руки», «Мастер на все руки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать уважение к людям труда, бережное обращение ко всем окружающим предметам (бумаге, игрушкам, одежде, мебели, посуде и др.)

- Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта у детей (овладение основными движениями и развитие координации).

Предварительная работа: чтение рассказа Евгения Пермяка «Для чего руки нужны», загадывание загадок и чтение стихов о людях разных профессий.

Материалы и оборудование: игрушка зайчика с перемотанной лапкой, книга для эксперимента, демонстрационные картинки по теме «Профессии», репродукция ели, аудиозаписи, магнитофон, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дружба пр., основа для новогодней елки в виде треугольника, белый картон для создания коллективной работы, разноцветные стразы, блестки и т. д., гуашевые и акварельные краски, кисточки, листы белой бумаги.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел маленький зайчик, он не слушал маму, прыгал, бегал, и в результате, повредил себе сильно лапку, и теперь не сможет играть, обслуживать себя. Я хочу вам напомнить, чтобы вы вели себя хорошо в группе и на прогулке, а также были осторожны, так как необходимо беречь свое здоровье - особенно руки, ведь они нам очень нужны!

Эксперимент: «Для чего нужны нам руки»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук.

- Как вы перевернули страницу? (Ответы детей)

Воспитатель: Легко вам было? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь переверните руками.

- Трудно было это сделать? (Ответы детей)

]Воспитатель: Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. А вы, ребята, как думаете: для чего нужны руки человеку и, что человек ими может делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

- Руками можно строить дом, готовить вкусные блюда, управлять машиной, шить одежду, чинить кран, ремонтировать мебель, лечить людям зубы и т. д.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Пляцковского:

Без чего

Нельзя построить дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это,

Ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись

Нельзя без. РУК!

Воспитатель: Еще с древних времен доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который многое умел и ни какой работы не боялся, говорили: «Мастер – золотые руки» или «Мастер на все руки».

И в наше современное время руками человека создаются большие машины, станки, выращивается хлеб, строятся дома, больницы, космические корабли и многое-многое другое.

Дидактическая игра «Чьи руки умеют это делать?»

- Чьи руки умеют делать прически и подстригать волосы? (Ответы детей)

- Чьи руки умеют подметать двор, а осенью в парках собирать сухие листья? (Ответы детей)

- Чьи руки умеют тушить пожар? (Ответы детей)

- Чьи руки умеют рисовать картины? (Ответы детей)

- Чьи руки умеют варить вкусную кашу в нашем детском саду? (Ответы детей)

- Чьи руки полечат лапку нашему зайчику у нас в д/саду? (Ответы детей)

- Чьи руки самые нежные, обнимающие, любящие и жалеющие вас?

Воспитатель: Какие вы молодцы, все профессии вы знаете! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

- Ну, ребята, не зевайте и за мной всё повторяйте!

Речь с движением

Мы к колодцу подошли, (ходьба на месте)

Ведра так мы несли: (покачивание)

топ, топ, топ. (дети повторяют движения)

Мы к колодцу побежали, (бег на месте)

Ведра полные набрали: (дети повторяют движения)

топ-топ, топ-топ, топ-топ. (дети повторяют движения)

Мы обратно поскакали, (прыжки)

Ведра чуть не потеряли (руки в разные стороны)

топ-топ-топ, топ-топ-топ,. (дети повторяют движения)

топ-топ-топ,

Воспитатель: Хотите узнать, как ещё нам могут помочь руки? (Ответы детей).

- Оказывается, иногда ручки даже могут заменить глазки. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

- У меня есть мешочек, в котором находятся фигуры разной формы, нащупайте в мешочке одну фигуру и, не доставая её, угадайте форму (дети по очереди, сидя на стульчиках, выполняют). Видите, как ваши ручки помогли вам выполнить это задание.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

Угадайте, как их звать? (дети отгадывают загадку)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей)

Эстафета двух команд «Кто быстрее повесит белье на веревку»

(Воспитатель объясняет детям правила эстафеты, учит прикреплять кукольное белье прищепкой)

Воспитатель: Вот мы и поработали. А теперь посмотрите на обе руки внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека? Чем похожи наши руки между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Молодцы! А теперь посмотрите, ребята, как мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию и аппликации.

- На что похожи ваши ладошки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали:

- На солнышко (пальчики – это солнечные лучики; мы хотим, чтобы всегда светило солнышко и всем было тепло).

- На дерево, цветок (рука – это ствол дерева, а пальчики – веточки; лепестки у цветка – это наши пальчики; мы хотим, чтобы всегда на земле росли деревья, цвели цветы и все жили дружно).

- На птицу (большой палец – это головка у птички, а остальные пальцы похожи на её хвост; мы хотим, чтобы она красиво пела, и всем было радостно).

- На иголки у елки (пальчики это иголки; мы хотим, чтобы все елки были всегда красивые – украшенные игрушками, и под ними всегда лежали подарки от Деда Мороза, и у всех людей было праздничное настроение).

Воспитатель: А теперь давайте мы сделаем такую елку, которая будет круглый год нарядной, а помогут нам ваши ладошки и ваша фантазия.

Практическая часть - ход работы

(коллективная работа «Новогодняя елка»)

Воспитатель показывает детям репродукцию с изображением ели, обращает внимание детей на её части, детали, пропорции и, обсуждая с детьми, уточняет, на какую геометрическую фигуру похожа лесная красавица. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, размещенному на столе, обводит и вырезает, комментируя свои действия: - «Сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик, будто это перчатка».

Педагог берет заранее подготовленный треугольник из белого картона, повторяющий форму елки, и вместе с детьми обсуждают, как и в какой последовательности нужно приклеивать зеленые силуэты ладошек к контуру елки.

(Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

После совместного создания детьми елки из «зеленых ладошек», педагог предлагает детям договориться между собой, кто будет рисовать фон для елки, а кто будет делать игрушки, чтобы её украсить. Помогает распределить работу, после чего дети выбирают материалы.

Готовую елку дети приклеивают к фону и украшают игрушками и блестками.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте отдохнём., Сядем удобно на коврике. Погладим себя по головке. Погладим ручки, ножки …

Итог мероприятия

- Что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)

- Что мы сегодня узнали? (Ответы детей)

- В какие игры мы сегодня играли? (Ответы детей)

- Вы теперь знаете, почему без рук человеку было бы трудно?

- Почему наш зайчик сломал лапку? (Ответы детей)

- Вы убедились, как важны для нас руки. А знаете ли вы, как их беречь? (Ответы детей)

- Как мы называем мастера, который многое умеет и не боится ни какой работы? (Ответы детей)

- Мы говорили о важности наших рук, а могут они делать недобрые дела? (Ответы детей)

- Я надеюсь, что ваши руки добрые и умелые.

- Какие способы аппликации вы применяли в вашей работе? (Ответы детей)

Далее педагог вместе с детьми рассматривает коллективную аппликацию «Елка» и, оставляет сушиться для того, чтобы во второй половине дня дети украсили фон блестками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказки очень нам нужны, сказкам мы помочь должны»Конспект занятия «Сказки очень нам нужны, сказкам мы помочь должны» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды деятельности. Образовательные задачи: 1. Обогащать и активировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект НОД «Для чего нужны ткани?» Тема: Для чего нужны ткани? Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы,.

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Для чего нужны нам правила дорожного движения» задачи: образовательные: научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; сформировать умение ориентироваться.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Правила движения нужны нам без сомнения» Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Правила движения нужны нам, без сомнения» Цель: дать детям возможность применить знания.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в условиях введения ФГОС» Подготовила воспитатель: Рындина Марина Митрофановна; МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок» г. Старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:19
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД