Елена Леонтьева
Конспект по ООД коллективная работа по аппликации в старшей группе «Дома на моей улице»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе.
Коллективная работа «Дома на нашей улице»
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы.
Публикация «Конспект по ООД коллективная работа по аппликации в старшей группе „Дома на моей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем; упражнять в вырезывании по прямой; закреплять знания геометрических фигур; активизировать речь детей.
Развивающие: развивать восприятие цвета, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы, вызвать чувство радости за проделанную работу.
Оборудование: Кусочки ткани для домов, крыш, окон, дверей; ножницы, клей, кисть, салфетку (на каждого ребёнка).
Предварительная работа : наблюдение за домами во время прогулки; рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением домов, улиц; рассказ воспитателя.
ООД
Приветствие: собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы подарили друг другу улыбку и нам всем стало теплее и веселее. А теперь садимся все на стульчики, я вам прочитаю стихотворение.
Я себе построю дом, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку. Петушка пущу в свой дом, Ну и курочку — при нём. И корову, и козляток, И лошадок — поросяток. Пса с котом — само собой, Веселее им со мной. Гусь мне нужен для порядка, Кто шалит — щипнёт за пятку. Будет филин с нами жить – Ночью домик сторожить… Но стал я что-то сомневаться: А мама с папой согласятся? (И. Столова)
-Ребята, давайте вспомним в какой деревне мы живем? (ответы детей).
-А кто может назвать свой адрес? (ответы детей).
-Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
-Ребята, а что общего у всех домов? (Ответы детей).
-А чем отличаются дома? (Ответы детей).
-Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)
-На что похож дом, на какую геометрическую фигуру?
-Какой формы крыша, окна и дверь (ответы детей)
-Сегодня попробуете себя в профессии строителя и построите каждый свой дом, свою улицу. Мы будем делать аппликацию целой улицы нашей деревни.
- А перед тем, как начать, разомнёмся.
Физкультминутка:
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными деталями будущей композиции дорога, деревья. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами.
-Ребята подумайте – что будет на вашей улице? Что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша, дверь? Нужно вырезать из кусочков ткани здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
Итог: Ребята посмотрите, какая красивая и яркая получилась у нас улица.