Акматова Айнура Асанкуловна
Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в нашем ДОУ является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Зеленый мир комнатных растений способен заинтересовать ребенка, если взрослые вовлекают его в наблюдения за жизнью комнатной флоры. Цветущие растения представляют собой великолепное зрелище, контраст зеленых листьев притягивает наш взгляд. На цветущие растения хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок – это удивительное чудо природы. Комнатные растения – это верные, бескорыстные друзья человека, но чтобы дружба была взаимной, полезно познать этот таинственный мир вместе с ребенком. У нас в группе много цветов, но особое место мы отводим герани. Детям нравится этот удивительный цветок. Зная, что цветы не только красивы, но и приносят пользу, мы захотели больше узнать об этом цветке. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь. Поэтому «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Девиз проекта: «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд!» Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» выстроен с учетом интересов и предпочтения детей.
Публикация «Совместный детско-родительский проект „Посадите в своем доме герань!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Герань, комнатное растение
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Актуальность.
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи. Поэтому для осуществления данного проекта мы поставили для себя следующую цель.
Цель проекта:
- Создание условий для ознакомления с миром комнатных цветов.
- Воспитывать познавательное отношение к природе.
- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
- Вовлечение детей в практическую деятельность по посадке и уходу за геранью. Познакомить с правилами ухода за геранью.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о комнатных цветах (герани, их значимости в жизни человека.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.
7. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
8. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
9. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога:
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о комнатных растениях, процессе посадки и ухода за ними. Посадка и уход. Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Организация дидактических игр: «Угадай комнатное растение», «Сложи картинку». Чтение и заучивание стихов, загадок про комнатные растения. Организация творческой деятельности с детьми (оформление паспорта растений, рисование, работа с раскрасками)
Деятельность детей:
Трудовая деятельность: посадка совместно с педагогом комнатных растений, уход за ними (поливка, рыхление, подкормка)
Дети принимали активное участие при создании паспорта комнатных растений
Творческая деятельность: Работа с раскрасками по теме: «Комнатные растения»
Игровая деятельность: в дидактические игры.
Коммуникативная деятельность: дети с желанием слушали и заучивали стихи и загадки про комнатные растения.
Взаимодействие с семьёй:
Проведение родительского собрания «Мир комнатных растений».
Предложить родителям приобрести необходимое оборудование для проведения проекта – контейнеры, землю, комнатные цветы.
Родители с желанием помогали при сборе информации, иллюстраций, открыток, при оформлении паспорта растений.
2 ЭТАП – основной, реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой о комнатных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины.
Деятельность педагога:
Выявление знаний детей о красивом цветке – герани.
Ознакомление детей с удивительным комнатным растением – геранью.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
Создание лаборатории для растений.
Пополнить папку дидактическими играми.
Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «Мир комнатных цветов» конкурс «Угадай название растения» и др.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.
Консультация для родителей: «Комнатные растения для детской комнаты»
Беседы о том, как выращивают комнатные растения.
Беседа об уходе за комнатными растениями.
Чтение литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, придумывание детьми сказок.
Ознакомление детей лечебными, профилактическими свойствами чудо - растения.
Совместная деятельность с детьми при посадке и уходу за геранью.
НОД с детьми: Ознакомление с окружающим «Комнатные цветы», «Чудо цветок».
Рисование «Мир комнатных цветов», «Любимый цветок», нетрадиционная аппликация «Чудо – цветок».
Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок», «Узнай и опиши».
Пальчиковая игра «Цветок».
Психологическая гимнастика «Я растение».
Слушание и разучивание песенок о цветах.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Размножение, рост, развитие растений», «Строение цветов», «Можно ли вырастить растение на клумбе»,
«Условия, необходимые для жизни растений»:
Земля и растения: Выявить свойства земли, роль почвы для роста растений.
Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.
Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Деятельность детей:
Дети пожелали больше узнать о растении – о герани. Опыты в лаборатории для растений.
Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие цветы требуют больше влаги, а какие больше света, какие цветы цветут, а какие нет. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Рисование к выставке «Мир комнатных растений»
Взаимодействие с семьёй:
Участие в эстетическом оформлении уголка «Мир комнатных цветов». Помощь родителей в сборе информации и наглядного материала о растении – герань. Помощь родителей в организации посадки и выращивания этого комнатного растения, которым дети очень заинтересовались, в домашних условиях. Совместное изготовление воспитатель - ребенок - родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок. Подбор информации для детей «Это интересно». Подбор художественной литературы. Подбор материала для уголка экспериментирования. Наблюдения и уход за растением - геранью в домашних условиях. Помощь в организации творческой деятельности детей. 3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога, детей, родителей:
1. Составление отчета о проделанной работе.
2. Оформление документации.
3. Подготовка презентации проекта.
4. Создание своего природного уголка «Мир комнатных цветов».
5. Создание своего цветника на участке (с комнатным растением – геранью).
6. Создание альбома с рисунками детей «Мой любимый цветок».
7. Выставка разновидностей комнатного растения – герань.
Выставка фотографий «Это мой чудо – цветок». КВН для детей «Чудо - растение»
Предполагаемый результат (выход):
1. В группе имеется уголок «Мир комнатных цветов».
2. На участке имеется свой цветник с разнообразием цветов (имеется и герань)
3. Дети научились ухаживать за комнатными растениями и познакомились с условиями их содержания. 4. Дети полюбили это комнатное растение – герань. Многое узнали об этом цветке. Почти все дети с родителями посадили у себя дома полезный цветок.
5. Была оформлена выставка фотографий «Это мой чудо – цветок», за которым они ухаживали дома.
6. Составлен альбом с детскими рисунками «Мой любимый цветок».
7. 70% родителей были вовлечены в работу над проектом.
8. В группе был организован КВН, где дети показали свои знания по комнатным растениям и о герани. Мероприятие прошло очень интересно.
Вывод: Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой. Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают. Герань – радует меня не только своей красотой, поднимает настроение, но и заботится о моем здоровье.
Ращу цветок старинный я —
Герань теперь есть у меня.
Она в окне горит огнём,
Напоминает о былом:
Росла в купеческих домах,
И в захудалых деревнях
Она скрывала бедноту,
Пылая, жаркая, в цвету.
Неугасимый этот свет,
Пронёс тепло сквозь толщу лет.
Сейчас горит в моём окне
И часто душу греет мне.
Владимир Архипов
Результатом этого проекта стало приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к комнатным растениям и конечно своя выращенная герань с необыкновенно красивыми цветками.