Оксана Бицуева
Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
• Пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве
• Упражнять в умении различать и использовать в быту разные фольклорные формы
• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей
• Вырабатывать чёткое произношение звуков, слов, предложений
Публикация «Конспект образовательного предложения на тему „В помощь дедушке Фольклору“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки
• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок
• Развивать фонематический слух, закреплять умение детей выделять звук «С» в начале слова, определять положение звука в слове.
Материал:
• Электронное письмо (презентация с картинками)
• Сказки «Колобок», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка»
• Волшебный мешочек
• Солнечный лучик
• Баранки
Предварительная работа : Заучивание примет о весне; загадывание загадок о весне; чтение русских народных сказок; работа со звуками (выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове)
Ход образовательного предложения:
Дети проходят в кабинет под русскую народную мелодию и приветствуют гостей.
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. Давайте присядем на стульчики и посмотрим от кого оно. (слайд 1,2)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я дедушка Фольклор. В моей деревне случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу деревню на долгую, долгую зиму. Помогите, пожалуйста, нам вернуть весну в наши края. Для этого нужно выполнить все задания злой колдуньи. Благодарю за помощь.»
- Ребята, поможем дедушке? Но для начала давайте повторим гимнастику для язычка.
«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
«Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
II. Основная часть:
- А сейчас давайте посмотрим первое задание. Назови приметы весны. (слайд 3)
1. Вороны купаются ранней весной — к теплу.
2. Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
3. Если белка оставила дупло и спустилась с дерева – жди тихую безветренную погоду.
4. Гром ранней весной - перед холодом.
5. Если воробьи громко чирикают – к потеплению.
6. Поздняя весна – хорошее лето.
- Ребята, отгадайте загадку. (слайд 4)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)
- А вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп.
(Капель)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор
(Трава)
- Молодцы, ребята. Смотрите, следующее задание расскажи сказку. (слайд 5)
-Ребята, мы с вами назвали приметы весны, отгадывали и загадывали загадки, а давайте немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Карусель».
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
-Я покажу вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.
(это из русской народной сказки «Колобок»)
- Молодцы! А давайте расскажем, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?
Идет рассказывание сказки несколькими детьми.
(Так же работаем с эпизодами из сказок «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка»)
Во время рассказывания прошу детей, эмоционально менять интонацию, голос, изображать зверей.
- Ай, да молодцы!
Что же, ребята все сидим?
Аль играть мы не хотим?
Выходите, веселей.
Да давай играть скорей!
А игра у нас такая.
Назови слова, начинающиеся на звук «С» - это еще одно задание злой колдуньи. И ты узнаешь, что спрятано за тучкой. А в этом нам поможет волшебный мешочек. (Воспитатель достает из мешочка солнечный лучик, передает ребенку, тот называет слова на «С» и передает лучик следующему ребенку) Игра заканчивается и, тучка уходит. На экране появляется солнышко, которое растопило зиму.
III. Заключительная часть:
На экране окно, а за окном весна. (слайд 6)
«Ребята! В нашей деревне наступила весна. Солнце пригрело, растаял снег и побежали ручьи. На деревьях набухли почки и запели птицы свои песни. Люди пошли хороводы водить, весну встречать. Спасибо друзья! Жду вас в гости!»
Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:
Я ж мешочек не простой
И совсем я не пустой.
Ты поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри.
(Воспитатель достает связку баранок)
- Ну что, ребята, дедушке мы помогли, деревню расколдовали. И нам пора возвращаться в группу.
Уходят в группу.