Папки-передвижки

Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа) (6 фото)

Оксана Бицуева
Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

• Пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве

• Упражнять в умении различать и использовать в быту разные фольклорные формы

• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей

• Вырабатывать чёткое произношение звуков, слов, предложений

Публикация «Конспект образовательного предложения на тему „В помощь дедушке Фольклору“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок

• Развивать фонематический слух, закреплять умение детей выделять звук «С» в начале слова, определять положение звука в слове.

Материал:

• Электронное письмо (презентация с картинками)

• Сказки «Колобок», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка»

• Волшебный мешочек

• Солнечный лучик

• Баранки

Предварительная работа : Заучивание примет о весне; загадывание загадок о весне; чтение русских народных сказок; работа со звуками (выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове)

Ход образовательного предложения:

Дети проходят в кабинет под русскую народную мелодию и приветствуют гостей.

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова!

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. Давайте присядем на стульчики и посмотрим от кого оно. (слайд 1,2)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я дедушка Фольклор. В моей деревне случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу деревню на долгую, долгую зиму. Помогите, пожалуйста, нам вернуть весну в наши края. Для этого нужно выполнить все задания злой колдуньи. Благодарю за помощь

- Ребята, поможем дедушке? Но для начала давайте повторим гимнастику для язычка.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

II. Основная часть:

- А сейчас давайте посмотрим первое задание. Назови приметы весны. (слайд 3)

1. Вороны купаются ранней весной — к теплу.

2. Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.

3. Если белка оставила дупло и спустилась с дерева – жди тихую безветренную погоду.

4. Гром ранней весной - перед холодом.

5. Если воробьи громко чирикают – к потеплению.

6. Поздняя весна – хорошее лето.

- Ребята, отгадайте загадку. (слайд 4)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Подснежник)

- А вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

(Зима и весна)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп.

(Капель)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор

(Трава)

- Молодцы, ребята. Смотрите, следующее задание расскажи сказку. (слайд 5)

-Ребята, мы с вами назвали приметы весны, отгадывали и загадывали загадки, а давайте немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

-Я покажу вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

(это из русской народной сказки «Колобок»)

- Молодцы! А давайте расскажем, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально менять интонацию, голос, изображать зверей.

- Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая.

Назови слова, начинающиеся на звук «С» - это еще одно задание злой колдуньи. И ты узнаешь, что спрятано за тучкой. А в этом нам поможет волшебный мешочек. (Воспитатель достает из мешочка солнечный лучик, передает ребенку, тот называет слова на «С» и передает лучик следующему ребенку) Игра заканчивается и, тучка уходит. На экране появляется солнышко, которое растопило зиму.

III. Заключительная часть:

На экране окно, а за окном весна. (слайд 6)

«Ребята! В нашей деревне наступила весна. Солнце пригрело, растаял снег и побежали ручьи. На деревьях набухли почки и запели птицы свои песни. Люди пошли хороводы водить, весну встречать. Спасибо друзья! Жду вас в гости!»

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает связку баранок)

- Ну что, ребята, дедушке мы помогли, деревню расколдовали. И нам пора возвращаться в группу.

Уходят в группу.

Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)
Фото «В помощь дедушке Фольклору»
Конспект образовательного предложения на тему  (средняя группа) - фото
Фото №1 Цель Приобщение детей к истокам русского народного Фото №2 Конспекты занятий НОД фольклора через сказку Фото №3 Задачи Пополнять и закреплять знания детей об устном
Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа)Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа) Осенний праздник "В деревню к бабушке и дедушке" Малыши получили письмо от бабушки и дедушки, с приглашением приехать к ним в деревню. На.

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа) Задачи : Образовательные : 1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до7. 2. Совершенствовать умение.

Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе». МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект ООД «На помощь кукле Неряхе» (средняя группа) ЦЕЛЬ:способствовать формированию здорового образа жизни детей, представления о здоровье как о главной жизненной составляющей. ЗАДАЧИ: • формировать.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе МАДОУ №223 Состовитель: Гомзова Вера Сергеевна Цель : * Уточнять правильное произношение звука (ж). * Учить детей интонационно выделять.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бицуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД