Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по городам» (1 фото)

Капкаева Кристина Валерьевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по городам»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Капелька»

Тема: «Путешествие по городам».

Воспитатель:Капкаева К. В.

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать фонетическое восприятие и слух.

- Различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие по городам“» размещена в разделах

- Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат -твёрдые согласные,зелёный квадрат -мягкие согласные.

- Закреплять умение делить слова на слоги, находить их количество.

- Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке,умение определять количество слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, связную речь, внимание.

Воспитательные:

- Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.

- Воспитывать доброжелательность,чувство благодарности.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: Игровой,наглядный,словестный,практический, художественное слово: загадки, составление предложений по картинке, слого-звукового анализ слов, дидактические игры. Использование демонстрационных картин, карточек,схем, ребусов.

Материалы и оборудование. Модель «Город»; карточки со словами, звуковой вагон, квадраты для обозначения звуков, мяч, простые карандаши, схемы предложений, ребусы.

ХОД

Воспитатель: Сегодня к нам залетел воздушный шар. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группе….». Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо отправиться в путешествие и выполнить мои задания» Фея Весна.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Первый город на нашем пути Звукоград.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)

Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными).

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным).

Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы).

Давайте поиграем со звуками:

Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».

Мяч лови и мяч бросай

Гласный в слове называй.

( слова: лук, сыр, дом, руль, мак, шар,сок, мир, мышь, кот, кит, дым, суп, нос, рис.)

Игра «Сигнальчик».

Посмотрите на сигнальчики, как вы думаете, что они обозначают? (согласные звуки)

Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые)

Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим, мягкий согласный (зеленым).

Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.

( слова: лодка, роза, машина, рука, мишка, метла, самокат, семена, мед, кирпич, река, сетка, санки, банка, карта, пила, лампа, мед, репка.)

Перед нами Буквоград.

Воспитатель: Кто же здесь живет? (буквы)

Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Задание 1. Соедини линией предмет с буквой, с которой начинается его название.

Физминутка

«Весна»

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (дети садятся.)

Задание 2. «Расшифруй слова» (Ребус)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их расставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Перед нами Слогоград.

(С выходом детей)

Воспитатель: Кто же здесь живет? (слоги)

Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

ЛУЖА, САША,САМ, УС, СУХО, УХО.

Игра «Вагончики»

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У картинок чехарда,

Не нашли свой дом они

Просят «помоги».

Перед вами 3 вагончика, чем они отличаются? Дети: в первом вагоне одно окно, во втором два, в третьем три окна. Дети выставляют картинки.

Воспитатель раздает по одной картинки с изображением. Надо прочитать и определить сколько в слове слогов, и отправить их по вагончикам с одним, с двумя и тремя окошками. ( например: волк, лиса, собака. Ребята должны были сосчитать окна и гласные в словах — названиях животных, соотнеси их и отправь по вагонам.

Перед нами Словоград.

Воспитатель: Кто же здесь живет? (слова)

Задание 1. Упражнение «Составьте предложение по схеме».

Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

Словестная разминка. КОНЦОВКА.

Воспитатель:

Потрудились, детвора?

Весна игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг).

Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам пришла весна

Ло-ло-ло - на улице тепло

Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Итог занятия.

Воспитатель:

Молодцы!

Фея - добрая Весна рада солнцу тоже

От неё - подарок нам,

Интересно, что же?

загадка

Не куст, а с листочками.

Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

Подарок будем искать там, где книги.

Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по городам»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по городам»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 20:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по городам»» (включая файлы) размещена пользователем Капкаева Кристина Валерьевна (УИ 1902201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД