Капкаева Кристина Валерьевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по городам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Капелька»
Тема: «Путешествие по городам».
Воспитатель:Капкаева К. В.
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать фонетическое восприятие и слух.
- Различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие по городам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат -твёрдые согласные,зелёный квадрат -мягкие согласные.
- Закреплять умение делить слова на слоги, находить их количество.
- Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке,умение определять количество слов в предложении.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, связную речь, внимание.
Воспитательные:
- Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.
- Воспитывать доброжелательность,чувство благодарности.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы: Игровой,наглядный,словестный,практический, художественное слово: загадки, составление предложений по картинке, слого-звукового анализ слов, дидактические игры. Использование демонстрационных картин, карточек,схем, ребусов.
Материалы и оборудование. Модель «Город»; карточки со словами, звуковой вагон, квадраты для обозначения звуков, мяч, простые карандаши, схемы предложений, ребусы.
ХОД
Воспитатель: Сегодня к нам залетел воздушный шар. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группе….». Внутри письмо, прочитать?
Письмо
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо отправиться в путешествие и выполнить мои задания» Фея Весна.
Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
Первый город на нашем пути Звукоград.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)
Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)
Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными).
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным).
Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы).
Давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».
Мяч лови и мяч бросай
Гласный в слове называй.
( слова: лук, сыр, дом, руль, мак, шар,сок, мир, мышь, кот, кит, дым, суп, нос, рис.)
Игра «Сигнальчик».
Посмотрите на сигнальчики, как вы думаете, что они обозначают? (согласные звуки)
Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые)
Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим, мягкий согласный (зеленым).
Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.
( слова: лодка, роза, машина, рука, мишка, метла, самокат, семена, мед, кирпич, река, сетка, санки, банка, карта, пила, лампа, мед, репка.)
Перед нами Буквоград.
Воспитатель: Кто же здесь живет? (буквы)
Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
Задание 1. Соедини линией предмет с буквой, с которой начинается его название.
Физминутка
«Весна»
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (дети садятся.)
Задание 2. «Расшифруй слова» (Ребус)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их расставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Перед нами Слогоград.
(С выходом детей)
Воспитатель: Кто же здесь живет? (слоги)
Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
ЛУЖА, САША,САМ, УС, СУХО, УХО.
Игра «Вагончики»
Воспитатель: Слушайте задание.
Тара - ра, тара-ра
У картинок чехарда,
Не нашли свой дом они
Просят «помоги».
Перед вами 3 вагончика, чем они отличаются? Дети: в первом вагоне одно окно, во втором два, в третьем три окна. Дети выставляют картинки.
Воспитатель раздает по одной картинки с изображением. Надо прочитать и определить сколько в слове слогов, и отправить их по вагончикам с одним, с двумя и тремя окошками. ( например: волк, лиса, собака. Ребята должны были сосчитать окна и гласные в словах — названиях животных, соотнеси их и отправь по вагонам.
Перед нами Словоград.
Воспитатель: Кто же здесь живет? (слова)
Задание 1. Упражнение «Составьте предложение по схеме».
Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?
Словестная разминка. КОНЦОВКА.
Воспитатель:
Потрудились, детвора?
Весна игру вам припасла!
Вы скорей ко мне бегите
И словечко доскажите.
(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг).
Воспитатель:
Ра-ра-ра — веселится детвора
На-на-на - к нам пришла весна
Ло-ло-ло - на улице тепло
Онце-онце-онце - ярко светит солнце!
Итог занятия.
Воспитатель:
Молодцы!
Фея - добрая Весна рада солнцу тоже
От неё - подарок нам,
Интересно, что же?
загадка
Не куст, а с листочками.
Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
Подарок будем искать там, где книги.
Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.