Полина Геворговна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Ж. ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление звука [ж], знакомство с его графическим изображением.
Задачи:
Закрепить звук [ж], познакомить с его графическим изображением.
Упражнять в звуко-буквенном анализе.
Формировать навык чтения.
Развивать связную речь, мышление.
Воспитывать доброжелательность, усидчивость и интерес к занятию.
Оборудование/материалы/ инвентарь: мяч, игрушки: жук, жаба,
Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а с какой вы догадаетесь сами, послушав стихотворение, потому что нужный звук я буду слегка выделять голосом.
Жук упал и встать не может.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквы Ж, ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ждет он, кто ему поможет.
1. Повторение характеристики звука [ж].
- Что вы знаете о звуке [ж]?
2. Игра с мячом «Ласка».
- Скажите слово ласково, чтобы в нем появился звук [ж] : круг, берег, флаг, друг, друг, пирог, утюг, стог.
3. Знакомство с буквами Ж, ж.
На листочке я сижу
Буквой Ж на вас гляжу
- Посмотрите на буквы Ж, ж в голубой рамочке. Эти буквы похожи? Сколько элементов у буквы Ж? Какие это элементы? Чем буква Ж похожа на жука?
Эта буква широка.
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: ж-ж-ж
-Прочитайте буквы в голубой рамочке.
- Посмотрите, как пальцами рук изобразили букву Ж. Постройте ее также.
- Покажите самую интересную букву Ж.
4. Звуко-буквенный анализ.
На листочке жук сидит,
В ваши кассы он глядит.
Кто я? – спрашивает жук.
- Составьте в кассах слово жук.
- Что я делаю на листочке?
-Составьте в кассах слово сижу. «Превратите» слово сижу в слово вижу.
- Кого видит жук? (Жабу). Составьте это слово в кассе.
- Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Жучки»
5. Чтение.
а) чтение слогов.
- Подружите букву Ж с гласными буквами. Помните буква Ж, как и Ш, обозначает твердый согласный звук и всегда читается твердо, даже с гласной И.
б) чтение слов.
Слушает жук внимательно,
Как вы слова читаете старательно. -Прочитайте шепотом слова первого столбика. Найдите и прочитайте в первом столбике слова, отвечающие на вопрос: кто это? (что это)
- Прочитайте слова второго столбика. Чем похожи эти слова? Что они называют?
в) Чтение текста.
- А сейчас жук послушает рассказ о жуках
(Дети по предложению читают рассказ и объясняют смысл каждого предложения. После чтения отвечают на вопросы : Где жили жуки? Что они делали? Что увидела Жанна у жука)
6. Отгадывание ребуса «лужа».
Ой не может жук понять,
Как же слово отгадать.
7. Заселение буквы Ж в «Домик букв»
Посмотрите буква Ж
Живет на верхнем этаже.
Объясните, почему?
Не понять это жуку.
Жук не зря у нас гостил,
Букву Ж он изучил.
И за знания в ответ
Нам оставил свой портрет.