Марина Нетудыхата
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Обучению грамоте» в подготовительной группе.
Тема: «Повторение и закрепление пройденного».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Повторение и закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное-развитие», «Речевое- развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое-развитие», «Художественно-эстетическое».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: повторить и закрепить, дифференциация звуков[ш]—[ж], [з]—[ж].
Программное содержание : различение звуков [ш]—[ж], [з]—[ж] в словах; совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; совершенствование навыка звукового анализа слов; развитие фонематических процессов, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-«шифровки», предметные картинки, рабочая тетрадь и по числу детей, распечатка букваря на доске, контейнеры с карандашами, ведерки, контейнер с камушками;
картинки
Предварительная работа: Упражнение в подборе слов на заданный звук.
Планируемый результат: повторили и закрепили пройденное.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 3м.
IIч. Основная часть.
1. Упражнение с мячом. «Подбери пару». 25м.
2. Работа в тетради.
3. Игра. «Составь слова».
4. Физкультминутка. «Жук-жучок».
5. Игра. «Поможем Жене и Шуре».
6. Работа по книге. дифференциация звуков [ж]—[з]
7. Работа по книге. дифференциация звуков [c]—[з]— [ш]—[ж]
8. Игра-соревнование. «У кого больше камушков»
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Организационный момент.
Игра «Шифровки».
Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов. Объявление темы занятия. Педагог приветствует детей и приглашает их за столики, а потом раздает им карточки-шифровки с буквами и кружками синего цвета, прикрепляет на магнитную доску картинки (жук, жаба, лужа, жбан). Для начала дети рассматривают и называют картинки. Педагог. Посмотрите на свою карточку, попробуйте отгадать, какое слово-название картинки на ней зашифровано. Если догадаетесь, подойдите к доске и выберите картинку. Дети выполняют задание. Педагог предлагает им объяснить, как они расшифровали записи.
1-й ребенок. В слове жук всего три звука, в начале и конце твердые согласные, а в середине — гласный звук [у].
Аналогичные объяснения дают все остальные дети. Педагог оценивает их ответы и убирает карточки и картинки.
IIч. Основная часть.
- Педагог. Сегодня мы повторим звуки и буквы, которые уже прошли, будем много играть.
1. Упражнение с мячом «Подбери пару».
Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах).
Педагог приглашает детей на ковер и берет в руки мяч. Педагог. Следующая игра хорошо вам знакома. Я буду произносить слог или слово со звуком [ш], а вы будете менять в этом слоге или слове звук [ш] на звук [ж] : ша.
1-й ребенок. Жа.
Педагог. Ши.
2-й ребенок. Жи.
Педагог. Ше.
3-й ребенок. Же.
Педагог. Шо.
4-й ребенок. Жо.
Педагог. Шу.
1-й ребенок. Жу.
Педагог. Саша.
2-й ребенок. Сажа.
Педагог. Шар.
3-й ребенок. Жар.
Педагог. Шить.
4-й ребенок. Жить.
Педагог. Какие же вы молодцы!
Педагог убирает мяч и приглашает детей к столикам.
2. Работа с тетрадью.
Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах). Педагог раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Педагог. Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте картинки и буквы. Дети выполняют задание, педагог оценивает их выполнение, а потом убирает тетради и карандаши.
3. Игра «Составь слова».
Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения. Посмотрите на задание в верхней части страницы. Составьте слова из данных слогов (жа, жу, ба, ки, но, ко, жи, жа). 1-й ребенок. Жаба.
2-й ребенок. Жуки.
3-й ребенок. Ножи.
4-й ребенок. Кожа.
4. Физкультминутка.
Подвижная игра «Жук-жучок».
Координация речи с движением, развитие подвижности и общей моторики. Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает выполнить знакомое упражнение.
Жук-жучок, жук-жучок,
Перламутровый бочок,
Над полянкой жужжал,
Бегут по кругу друг за другом, жужжа, расставив руки, как крылья.
Вдруг камнем упал
Падают на ковер.
И улегся поспать
Ложатся на спину, вытягиваются.
В цветок, как в кровать.
Закрывают глаза.
5. Игра «Поможем Жене и Шуре».
Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки (ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка). Педагог. Это Шура и Женя. Давайте поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре — со звуком [ш]. Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков и комментируют выполнение задания. Педагог оценивает работу детей.
6. Работа по книге «Мой букварь».
Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ж]—[з] в слогах и словах). Совершенствование навыка чтения.
-Только что мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш, а теперь мы будем различать звуки и буквы Ж и З. Прочитайте пары слогов и слов.
1-й ребенок. За-жа.
2-й ребенок. Зы-жи.
3-й ребенок. Коза — кожа.
4-й ребенок. Вози — вожжи.
Педагог. А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой.
Дети. Вот вожжи.
Педагог. Отлично. У вас все получилось!
7. Работа по книге «Мой букварь».
Дифференциация звуков [c]—[з]— [ш]—[ж] в словах. Педагог. Продолжаем работу по букварю. В нижней части страницы вы видите картинки. Рассмотрите и назовите их.
Дети. Коза, кошка, жаба, сова.
Педагог. Определите первый звук в каждом слове и соедините каждую картинку с соответствующей буквой.
Дети выполняют задание.
Педагог оценивает их работу и убирает буквари.
8. Игра-соревнование «У кого больше камушков».
Формирование навыка подбора слов на заданный звук. Дифференциация звуков [з]—[ж] в словах. Педагог приглашает детей на ковер. Педагог. А теперь проведем соревнование. Я разделю вас на две команды и дам каждой команде ведерко. Члены команд будут по очереди подбирать слова, команда мальчиков — со звуком [ж], а команда девочек — со звуком [з], и получать за каждое слово по камушку. Победит та команда, у которой наберется камушков больше. Педагог проводит соревнование между командами. Участники соревнования все вместе подводят итоги и аплодируют победителям. 10.
IIIч. Итог занятия. Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, что им было интересно делать. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.