Жигалкина Марина
«Встреча Масленицы». Сценарий занятия по рисованию ватными палочками, печатками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по рисованию "Встреча Масленицы" в подготовительной группе
Цель: Создание рисунка Масленицы, передающего атмосферу праздника, с использованием различных художественных техник.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания о празднике Масленица, его традициях и символике.
• Познакомить с различными художественными техниками (рисование кистью, ватными палочками, печатками).
• Учить детей создавать композицию рисунка, передавать пропорции и детали.
• Развивающие:
• Развивать творческое воображение, фантазию, цветовое восприятие.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Развивать умение выражать свои чувства и эмоции через рисунок.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народным традициям, культуре и истории.
• Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать уважение к творчеству других детей.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением Масленицы, сцен празднования Масленицы.
• Бумага (формат А4).
• карандаши разных цветов.
• Простые карандаши.
• Ластики.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
• Приветствие детей.
• Проверка готовности к занятию.
• Создание положительного эмоционального настроя.
• Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем рисовать Масленицу, яркий и веселый праздник!"
2. Вводная часть:
• Беседа о Масленице:
• Воспитатель: "Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?"
Ответ детей: (Масленицу).
• Воспитатель: "Что вы знаете о Масленице? Какие традиции связаны с этим праздником?"
Ответ детей: (Проводы зимы, встреча весны, печь блины, гулянья, сжигание чучела).
• Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Масленицы, праздничных гуляний, блинов, солнца.
• Воспитатель: "Какая она, Масленица? Какой у нее наряд? Что она делает?" Ответ детей: (Веселая, нарядная, в ярком платке, угощает блинами, водит хороводы).
• Воспитатель: "Почему Масленица такая яркая и красочная?"
Ответ детей: (Чтобы прогнать зиму и привлечь весну, солнце).
• Загадка:
• Воспитатель загадывает загадку:
"Меня пекут, меня едят,
И все Масленицу ждут!"
Ответ детей: (Блины)
3. Основная часть:
• Объяснение и показ этапов рисования:
• Воспитатель предлагает детям нарисовать свою Масленицу, передать в рисунке атмосферу праздника и веселья.
• Воспитатель: "Ребята, давайте подумаем, что мы будем рисовать? Масленицу, гулянья, блины, солнце?"
• Воспитатель объясняет этапы рисования, показывая на доске или используя образец:
* Эскиз: "Сначала мы нарисуем простой карандашный эскиз: наметим фигуру Масленицы, ее лицо, одежду, платок, руки. Можно также нарисовать блины, солнце, людей, животных. "
* Раскрашивание: "Теперь мы будем раскрашивать наш рисунок цветными карандашами. Используйте яркие и насыщенные цвета, чтобы передать радостное настроение праздника.
* Детали: "Не забудьте нарисовать детали: узоры на одежде, румянец на щеках, снежинки, лучи солнца. "
шивания больших участков, прорисовки контуров.
• Самостоятельная работа детей:
• Включается тихая русская народная музыка.
• Дети рисуют Масленицу, используя предложенные материалы и техники.
• Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, направляет их, подсказывает, поддерживает творческие начинания.
4. Физкультминутка:
• Игра "Солнышко и дождик":
• Воспитатель: "Ребята, представьте, что мы на празднике Масленицы! Сейчас светит солнышко, и мы все радуемся и танцуем! А если пойдет дождик, мы спрячемся под зонтик!"
• Под веселую музыку дети танцуют, бегают, прыгают.
• Когда звучит сигнал "Дождик!", дети приседают на корточки и закрывают голову руками.
5. Заключительная часть :
• Оформление выставки работ:
• Дети вывешивают свои рисунки на доску или стол.
• Анализ работ:
• Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие Масленицы у нас получились! Какие рисунки вам больше всего понравились? Почему? Что было самым интересным в нашей работе? Что было самым сложным?"
• Воспитатель отмечает оригинальность, разнообразие работ, использование разных техник рисования, выразительность образов.
• Воспитатель хвалит детей за их старание и творчество.
• Рефлексия:
• Воспитатель: "Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что хотели бы нарисовать в следующий раз?"
6. Угощение :
• Воспитатель угощает детей блинами.
7. Итог занятия:
• Воспитатель: "Теперь у нас есть свои красочные Масленицы, которые будут напоминать нам о веселом празднике и приближающейся весне!"
