Давыдова Дарья
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепление знаний о звуках, умения различать гласные и согласные звуки. Закрепление навыков чтения. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, Закрепление навыков умения ориентироваться в слове. Развитие смысловой стороны речи.
2. Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения. Развитие логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Каша из топора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
3. Воспитывающие: Воспитание умения работать коллективно. Формирование социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Методы: Наглядный. Словесный. Практический. Игровой.
• Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты. Создание проблемной ситуации. Показ и рассматривание иллюстраций. Беседа. Художественное слово.
• Предварительная работа: Чтение сказки «Каша из топора». Просмотр видео сказки «Каша из топора», рассматривание иллюстраций по сказке; до занятия воспитатель изготавливает макет избы.
• Оборудование: тарелка, ложка, крупа, соль, игрушечный топор, котел, карточки с заданиями смайлики; предметные картинки: схемы-карточки для определения места звука в слове; схемы- карточки на слоговой состав слова, книга сказки «Каша из топора».
Ход занятия
1. Организационный момент
Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.
- Ребята, посмотрите, что для вас я принесла. Этот сундучок передали нам герои из сказочной страны.
-Ребята, давайте откроем сундучок, и узнаем, что же в нем находится.
-Что вы видите в нем?
-Ребята, давайте рассмотрим книгу, кто на ней изображен?
-Как вы думаете, о ком будет рассказываться в этой книге?
-Ребята, а какое название у этой книги? Вы с ней знакомы?
-Для чего нужна карта?
-Ребята, раз нам прислали эту книгу и карту, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?
-Да, ребята, верно, мы отправимся в путешествие по сказке «Каша из топора». А на карте, ребята, наши главные герои прикрепили задания.
-Ребята, давайте я прочитаю что пишут нам главные герои в карте. Воспитатель читает: «Ребята, помогите, нас заколдовала злая ведьма и мы теперь не можем сварить кашу… Злая ведьма приготовила для вас задания, они прикреплены к карте.
2. Основная часть
-Ребята, а для того, чтобы помочь нашим сказочным героям снять колдовство, нам нужно выполнить задания, которые нам приготовила злая ведьма.
-Герои сказочной страны, сделали нам карту, давайте посмотрим, и вы ответите, что на ней нарисовано.
-На карте нарисована избушка и солдат. Как вы думаете, что должен сделать солдат?
-Давайте, поможем солдату попасть в избушку. А для того, чтобы попасть в избушку, нам нужно выполнить задания. Давайте, подойдем к избушке и поищем карточки с заданиями:
Итак, давайте, я вам его озвучу задание с карточки:
-Ребята, давайте, поможем солдату попасть в избушку он очень проголодался. А для того, чтобы покушать, какой предмет посуды ему нужен?
-Назовите 1 звук в слове тарелка.
-Молодцы, в слове тарелка сколько частей? Поставим руку тыльной стороной ладони под подбородок: сколько раз подбородок коснется руки при произнесении слова, столько частей в слове тарелка?
-Так, а для того, чтобы кушать, еду ему нужна еще и?
-Назовите 2 звук в слове ложка.
-Молодцы, в слове ложка сколько частей? Поставим руку тыльной стороной ладони под подбородок: сколько раз подбородок коснется руки при произнесении слова, столько частей в слове тарелка?
-Молодцы, помогли солдату попасть в дом покушать! Продолжим дальше выполнять задания.
А теперь, поможем солдату и старухе сварить кашу.
-Ребята, а для того, чтобы сварить кашу, нужно выполнить задания злой ведьмы, посмотрите на карту, где же они спрятаны.
-Ребята, на карте изображена печка и кухня с котлом, значит задания, спрятаны где-то там, давайте подойдем на кухню и поищем спрятанные задания.
-Ребята, надо помочь отдохнуть солдату и старухе сварить кашу, для этого нужно назвать слово с коротким названием, с 2 частями (слогами, в этом мы будем варить кашу. Называем слово и перекладываем счетную палочку на край стола.
-Сколько палочек вы отложили?
-А теперь поможем старухе и солдату назвать, слово, состоящее из 2 частей (слогов). Называем слово и перекладываем счетную палочку на край стола.
-Сколько палочек вы отложили?
Все солдат со старухой могут готовить. Спасибо, ребята, что помогли им.
Физминутка
-Детки, давайте, поможем героям сказки назвать противоположные слова по значению: (педагог, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая педагогу мяч, называет другое с противоположным значением)
-Ребята, а теперь поможем героям сварить кашу, а для каши нам нужен, давайте, вспомним что?
-Назовите, инструмент, для рубки дров, он состоит из двух слогов.
-Соленая специя, состоящая из одного слога – это …
-Она нужна для варки каши, рассыпчатая и вкусная, состоящая из двух слогов, это?
-Верно, ребята. Угадали!
-Ребята, а теперь героям нужно помочь, приготовить кашу, а для этого, там нужно прослушать предложение.
Ребята послушайте предложение
-Сколько слов вы услышали? Давайте проверим, услышали слово и переложили счетную палочку на край стола «Заправил варево крупой».
Педагог: Какое слово было первое?
Педагог: Какое слово было второе?
Педагог: Какое слово было третье?
Педагог: Давайте мы с вами нарисуем на доске схему этого предложения:
|___ .
Педагог: Сколько слов было в предложении?
Педагог: Давайте мы с вами дополним схему этого предложения:
(учитель выставляет карточки на доске).
|_ __ __ __. .
-Какие вы молодцы, ребята все мы помогли расколдовать наших героев и сварить им кашу.
Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем мы с вами беседовали сегодня?
- Назовите сказку, с которой мы сегодня познакомились
-Как звали главных героев сказки?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Выберите смайлик с вашим настроением.
- Спасибо! До свидания!