Наталья Николаевна Крючкова
«Фрукты». Конспект занятия по обучению глобальному чтению
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Фрукты»
Цель: развитие коммуникативных навыков. Улучшение взаимодействия ребенок – взрослый.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
активизировать речь. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Узнавать написанные слова целиком, соотносить с предметом. Закреплять умение пользоваться указательным жестом.
Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, умение сосредотачивать и удерживать внимание. Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Ход занятия.
1. Приветствие (ритуал) «Дай ладошечку, моя крошечка»
Дай, ладошчку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.
На, ладошечку, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке.
2. Регуляционное упражнение (активизация зрительного, слухового, двигательного внимания) «Погремушка»(Звучит музыка, педагог показывает ребенку погремушку и выполняет действия под музыку)
Ах, какая звонка игрушка (греметь справа от ребенка)
Ах, какая наша погремушка (греметь слева от ребенка)
Вот, вот, вот она наша погремушка (держать погремушку прямо перед глазами ребенка, указать пальцем на погремушку, поднять вверх, опустить вниз)
Вот, вот, вот она звонкая игрушка (погремушку отвести вправо, влево)
По ладошке громче, громче бей (ударять погремушкой по правой ладони ребенка)
Всем ребяткам станет веселей (ударять погремушкой по левой ладони ребенка)
Вот, вот, вот она наша погремушка (держать погремушку прямо перед глазами ребенка, указать пальцем на погремушку, поднять вверх, опустить вниз)
Вот, вот, вот она звонкая игрушка (погремушку отвести вправо, влево)
Ой, устала, надо отдыхать (погремушку положить в ладонь ребенку)
И в ладошках наших будет спать (накрыть второй ладонью)
Погремушка будет крепко спать (педагог обхватывает ладони ребенка)
Погремушке надо отдыхать (качают погремушку вправо- влево, затем педагог убирает погремушку в коробку)
3. Основная часть
3. 1. Знакомство с куклой Машей.
Педагог и ребенок садятся за парту. Проверяют осанку, правильное положение рук и ног.
Педагог показывает куклу Машу.
- Карина, кто это?
- Это Маша! Здравствуй, Маша!
- Здравствуй, Алина! (от имени Маши)
- Маша хочет с тобой поиграть, у нее есть интересный кубик. (На кубике наклеены картинки фруктов с подписью)
Педагог и ребенок поочередно бросают кубик, педагог спрашивает, какой выпал фрукт, выполняют артикуляционную гимнастику на выпавший фрукт.
3.2. Артикуляционная гимнастика
Яблоко - Щечки-яблочки. Твои щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Слива - Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Груша - Вытянутая груша. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан - Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Апельсин - А-А-А широко раскрыть рот.
Лимон – И – И – И улыбнуться, показать зубки.
Педагог поощряет ребенка словами, молодец, умница, отлично!
3.3. Обучение глобальному чтению
- Маша принесла нам фрукты в корзинке. Давай посмотрим, какие это фрукты.
Педагог достает из корзины фрукт.
Перед ребенком лежат 2 карточки – картинки (подписанные) (яблоко – груша)
- Это что? Это яблоко (педагог показывает муляж яблока).
Затем педагог показывает карточку-слово. Проговаривает и просит положить эту карточку на соответствующую картинку.
Затем педагог достает муляж груши.
- Это что? Это груша (педагог показывает муляж груши).
Затем педагог показывает карточку-слово. Проговаривает и просит положить эту карточку на соответствующую картинку.
Далее эти же действия повторяются с карточками лимон – апельсин, слива – банан.
- Это фрукты. Что это? Это фрукты.
Педагог дает карточку – слово «Фрукты» ребенку и просит прикрепить ее на доску, где висит картинка с фруктами.
- Где растут фрукты? В саду на деревьях.
3.4. Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в саду. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вверх-вниз)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (руки за спину)
Садятся за парту.
3.5. «Соедини линиями картинки и слова»
- Подул сильный ветер, деревья закачались, фрукты упали с деревьев и перепутались, давай все исправим. Соединим линией картинку и слово.
Выполняется упражнение по карточке «Соедини линиями картинки и слова» (на каждой карточке три картинки и три слова)
- Умница, ты справилась!
- Карина, что делают с фруктами? Их едят. Что варят из фруктов? Из фруктов варят компот.
- Давай поможем Маше сварить компот для Мишки.
3.6. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (имитировать, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (имитировать, как отжимают)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат)
Варим, варим мы компот, (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
3.7. «Наклеить нужные фрукты на нужную банку»
- Вот такой компот можно сварить из лимонов, апельсинов, бананов. (Педагог показывает изображение банок с компотом. Педагог спрашивает ребенка, проговаривает из чего компот в каждой банке)
Перед ребенком изображение трех банок (каждая банка подписана – яблоко, груша, слива) и фрукты, вырезанные из бумаги - яблоки, груши, сливы. Задание «Наклеить нужные фрукты на нужную банку»
- Карина, ты хорошо занималась, молодец! Рассказала Маше, что яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан – это фрукты. Соединила линиями картинки и слова. Помогла Маше сварить компот для Мишки.
- Маша дарит тебе сочную душистую грушу золотистую! Чтобы быть здоровою, ешь плоды садовые!
4. Прощание (ритуал).
Игра «Встретимся опять»
Педагог становится напротив ребенка, берет в руки куклу, педагог и ребенок протягивают друг другу левую руку “от сердца, от души” и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.