Зарина Тибилова
Конспект занятия по обучению грамоте в ГКП «Утиная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в группе кратковременного пребывания «Утиная история»
Зарина Тибилова
(Дети заходят, встают в круг).
- Ребята, посмотрите сегодня пришли в гости к нам на занятие. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)
- А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер)
2. Эмоциональная настройка.
(В руках у учителя клубочек.)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в ГКП „Утиная история“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- У меня в руках клубочек. Этот клубочек непростой, он волшебный. У того кто возьмет его в руки, сразу станет хорошее настроение. Сейчас будем передавать клубочек друг другу, согревать его теплом своих рук и произносить хорошие добрые слова. (Дети передают клубочек и произносят добрые слова). Клубочек вернулся снова ко мне, но он изменился: стал теплее от ваших рук и добрее. Поставим его на полочку, пусть он дарит весь день нам хорошее настроение.
- Произносим звуки: [а, о, у, ы,
- Как называются эти звуки. Почему? (Это гласные звуки. Когда их произносят, воздух не встречает преграду., п, в, з,ж, ш,, к,с, ш. ]
- Как называются эти звуки. Почему? (Это согласные звуки. Когда их произносят, то воздух встречает преграду.)
- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)
.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да. Любим.)
- А на чем можно путешествовать? (Самолет, машина, автобус, поезд)
- Отгадайте, на каком транспорте будем мы путешествовать.
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? … (Самолет)
(На доску поместить картинку с изображением самолета.)
- Самолет – это какой это вид транспорта? (Воздушный)
- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)
- Пилот, летчик – это мужская профессия, но есть на воздушном судне и женская профессия. Знаете какая?
- В самолете пассажиров встречает приветливая … стюардесса.
(Воспитатель надевает пилотку стюардессы)
Стюардесса: – Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. Во время полета вы можете поспать, прошу всех закрыть глазки. (Звучит приятная музыка. Воспитатель в центр круга помещает изображение озера с утками.)
- Наш самолет совершил посадку. Всего доброго, вам ребята.
(Воспитатель снимает пилотку)
- Ребята, что-то мне очень жарко. Как вы думаете, где мы оказались? (В теплых странах, на берегу озера)
- Кто плавает по озеру? (Утки)
- К какому виду животных относятся утки? (Птицы)
- Чем покрыто их тело? (Перьями)
- Что вы знаете об утках? (Это перелетные птицы, питаются рыбой, живут у воды.)
- Посчитайте, сколько уток на озере? (Дети считают)
- Все ли утки одинаковы? (Одна утка отличается, она белая.)
- Эта утка очень расстроилась. Она потерялось надо угадать звуки и она найдет остальных
- Фишкой какого цвета обозначим в схеме последний звук? (Красной)
- Сколько гласных звуков в слове (4)
- Назовите эти звуки. У А
- Сколько согласных? (Два)
- Какие? (Т К])
-, ребята выполнили задание,
(Уточка благодарит детей.)
Физминутка
Посмотрели высоко,
Посмотрели низко,
Посмотрели далеко,
Посмотрели близко.
- Погрели ладошки, а теперь приложите ладошки к глазам.
- А теперь закройте глазки и подумайте о чем-нибудь приятном…
- Молодцы. Справились с заданием. Теперь можно возвращаться домой.
Воспитатель надевает пилотку стюардессы.
– Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. (Звучит музыка) Самолет произвел посадку в ГКП
.
- Ну что ж, со всеми заданиями вы справились. Помогли уточке?
- Понравилось вам помогать уточке?
- Чем занимались сегодня на занятии?
- Какое задание показалось трудным?
-Кто сегодня занимался хорошо?
- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?
- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня молодец!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. Большое спасибо клубочку, за то, что он подарил всем хорошее настроение. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
– До свидания!