Наталья Казакова
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя,
- вести простой диалог со сверстниками,
- учить детей различать и называть животных, о которых говорится в потешке.
Материалы: оформление лесной полянки: домик, елка, пенечки, ежик; мягкие игрушки: мишка, зайка, котик; бочонок с медом; морковка,
Ход занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к бабушке Варварушке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Ребята, нас в гости приглашает бабушка Варвара. Поедим?
2. Практические упражнения.
Игровая ситуация № 1
- Давайте поскачем на лошадке. Воспитатель показывает движения, как скачут на лошадке. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
К бабушке Варваре
Поскачем на лошадке
В новеньких сапожках
В новенькой шапке
По ровненькой дорожке
Скачут наши ножки
По кочкам, по кочкам
Дети повторяют за воспитателем:
«В ямку – бух!»
2. Игровая ситуация № 2
Дети вместе с воспитателем подходят к лесной полянке. Воспитатель держит в руках игрушечного медведя.
- Кто это?
- Как мишка рычит? (р-р-р)
-А какой мишка косолапый? (большой)
- Что он любит? (мед)
- Мишенька, посмотри какие у нас ребята веселые, поиграй с нами, а мы тебе медку дадим.
Игра – забава «Мишка-косолапый»
Воспитатель садится на пенек.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал,
Долго так ходил, устал,
Сел на пень и задремал.
Стали детки тут плясать, стали ножками стучать:
-Мишка, мишка, ты вставай и ребяток догоняй!
Дети после последних слов убегают от мишки. Повторяется несколько раз.
Воспитатель:
- Спасибо, тебе, Мишка, за игру.
Возьми медку: он сладенький.
А мы пойдем дальше к бабушке.
3. Игровая ситуация № 3
Дети вместе с воспитателем находятся на лесной полянке.
Воспитатель:
- Чьи это ушки торчат из – за елочки? Посмотрите -это заинька.
-Зайка какой? (маленький)
- Ушки у зайки какие? (длинные)
- Что любит зайка? (морковку)
- Как он грызет морковку? (хрум – хрум).
Воспитатель:
Я вам про зайку расскажу потешку.
Скачет зайка по лужайке
Скок, скок, скок.
Наколол зайчишка лапку на сучок.
Бедный зайка (вместе с детьми ой, ой, ой)
Прискакал едва домой.
Воспитатель:
- Лапка болит у зайки, давайте его пожалеем. Дети гладят игрушку.
- Теперь зайка здоров, хочет с вами поиграть.
Игра- забава «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Угостим зайку морковкой и поедим дальше.
4. Игровая ситуация № 4
Воспитатель:
Ребята, что – то пасмурно стало.
Давайте солнышко позовем.
Солнышко покажись,
солнышко нарядись.
Поскорей, не робей,
Нас, ребяток, обогрей.
- Давайте нарисуем солнышко (рисуют в воздухе).
Вот такое большое, круглое.
5. Игровая ситуация № 5
Воспитатель:
- А вот и дом бабушки Варварушки. Воспитатель
надевает платок на плечи.
-Здравствуйте ребятки, я бабушка Варварушка, красивые цветочки на моем платочке?
Проходите в дом, садитесь.
У меня есть котик.
Какой котик? (пушистый)
Что любит котик? (молочко)
Превратимся в веселых котят.
Погладьте себя по головке, по ушкам, шейке, грудке.
Воспитатель:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!
Малыши и потешки знают, и играть умеют.
Рада я, что вы ко мне в гости приехали, давйте вместе испечем бараночки.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Ай, качи, качи –
Вот баранки – калачи
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи
Испекли мы с вами баранки.
6. Рефлексия.
- Кого встретили? (мишку, зайку, котика).
Попрощаемся с ними.