ольга панкратьева
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет с блоками Дьенеша «В гости к Мишке»
Задачи:
• Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства блоков.
• Формировать представления о цвете, форме, величине.
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 2–3 лет с блоками Дьенеша „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Материал: картина с изображением леса, блоки Дьенеша; игрушка медведя; обручи (красного, синего, желтого, зеленого цветов).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, мы знаем, что все хорошие дела, начинаются с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу- подарим хорошее настроение.
Воспитатель:
- Нас пригласили в гости, но куда я не знаю. И подарили вот эту картину.
- Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
Воспитатель:
- Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей)
- Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? (цветочная поляна).
- На чем мы можем отправиться на цветочную поляну? (Ответы детей).
- Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Дети «цепляются» вагончиками за воспитателя).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Заводим ту-ту
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде. (наши ребятишки)
Все ребята едут на цветочную поляну
В гости к мишке.
Воспитатель:
- Вот ребята мы и приехали.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физминутка «Цветочная поляна»
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Цветочная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтоб цветочки сорвать, (наклоняются «срывая цветочки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель:
- Посмотрите нас встречает Мишка (Дети приветствуют Мишку).
А в руках у него Чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там?
(Медвежонок показывает блоки. Выкладывает перед детьми и предлагает их потрогать (дети перебирают, рассматривают).
Воспитатель:
- Ребята, а что это такое?
Дети: - Это фигуры!
Воспитатель:
- Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Дети:
- Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие).
Воспитатель:
- А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя? Положите фигуры в кучку.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Ну, а теперь давайте поиграем с ними на полянке.
1. Игра «Разложи правильно» (дети раскладывают в обручи блоки по цвету).
2. Игра «Соберем ягоды» (дети раскладывают блоки в корзинки по форме).
Воспитатель:
- С Мишкой мы поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(дети прощаются с Мишкой, встают паровозиком и едут обратно).
Воспитатель:
- Вот мы и в своей группе.
- Где вы были?
- Понравилось вам на цветочной поляне?
- Что мы с вами делали?
- Кого встретили? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята!