Выскочкова Любовь Алексеевна
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе Тема: «Осенний букет»
Образовательные задачи:
• Формировать умение рисовать на ветке ягодки (рябина);
• Углублять знания детей о жизни животных в лесу;
• Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать цветовосприятия, чувство композиции;
• Развивать память, активизировать речь детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Развивать речевой выдох, физиологическое дыхание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Оборудование и материалы: картина «Лето», «Осень». Лист бумаги, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки, костюм мишки.
Предварительная работа: - беседы: «Лето», «Осень», «Дикие животные»; -дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это», «Угадай ягоду на вкус»; - рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», «Лето», «Осень».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия
Игровое упражнение: дети заходят в группу, держась за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.
Слышится стук в дверь (заходит Мишка)
Воспитатель: Кто, это к нам пришел?
Мишка: Здравствуйте дети! (Ответ детей)
- Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответ детей)
Воспитатель: Мишка, а чем ты питаешься в лесу?
Мишка: - Ягодами. Я очень люблю ягоды, особенно малину.
«Я по лесу шел, шел, шел и малину вам нашел» Может, ребята мы с вами посчитаем ягодки, их все унёс ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок в саду»
(Предлагается подуть на изображение ягод, сделанные из папиросной бумаги и прикрепленные ниткой к полоске картона).
Воспитатель: Ребята, а, правда, давайте посчитаем сколько ягодок малины у Мишки в корзине.
- Даша, подойди ко мне и посчитай (1, 2, 3, 4, 5, молодец! (сколько ягодок 5)
(дети по очереди считают ягодки).
- А теперь пусть наши глазки отдохнут.
Зрительная гимнастика для глаз.
Гроздья рябины Плотно закрывать и широко открывать глаза
На солнце горят. 5 раз подряд с интервалом 10 секунд.
Рябит от рябины В течении 3 секунд смотреть на яркий свет, потом
В глазах у ребят. Закрыть рукой глаза и дать им отдохнуть, 3 раза.
Молодцы!
- Мишка, а какие еще ты ягоды любишь?
Мишка: Я люблю только малину, а другие ягоды, я не знаю.
Воспитатель: А наши дети знают, какие еще ягоды растут в лесу. И сейчас они тебе расскажут.
Мишка: Да, хорошо.
Воспитатель: Давайте подойдем к доске и рассмотрим картинки с ягодами.
- Вот на доске рисунок, на котором нарисовано дерево, куст, травка.
- У кого из вас ягода – земляника? (Даша – подойди и прикрепи картинку, где растет земляника) Молодец.
- У кого ягода – смородина? (Лиза – подойди и прикрепи картинку, где растет смородина)
- А где же растет – малина?
Мишка: Я знаю, я знаю, я знаю на кусте.
Воспитатель: Мишка, подойди и прикрепи, где растет малина. Мишка, а теперь послушай стихотворения про ягодки.
Даша: «Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусины
Алина: Ягодки румяные
Круглые и гладкие
Так и просят
Скушай нас!
Мы такие сладкие» Е. Серова.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилось?
- А сегодня, я вас познакомлю с осенней ягодой, которая растет на дереве. Кто из вас знает, как называется эта ягода?
- Это рябина (повторите)
- Какого цвета рябина? (оранжевая, красная)
- Какой формы? (круглая) и ее много.
Показать гроздь рябины, и сейчас дам вам попробовать на вкус (Какая на вкус)
Повторите, как называется эта ягода? (рябина).
Вот эту ягоду, мы с вами сегодня будем рисовать. Но не кисточкой, а нашими пальчиками. Сначала, покажу, как будем рисовать. (показ)
Воспитатель: Получилась гроздь рябины.
А теперь подойдем к своему рабочему месту и начнем рисовать.
Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик, пальчик – непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел – малину,
С безымянным – ел калину,
Ел со среднем – землянику,
С указательным – малину.
А теперь начнем рисовать (звучит музыка). (Мишка принимает участие в рисовании).
Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя.
Закончили рисовать, помыли пальчики.
Воспитатель: Миша, тебе понравилось, у нас в гостях?
Мишка: Да, очень!
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Мишка: - Миша прими, пожалуйста, от ребят веточку рябины.
Воспитатель: - Наше мероприятие подошло к концу. Все молодцы.