МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»

Новикова Елена
Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»

Коррекционно-образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: «Мебель».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативная».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Цель. Обогащение активного словарного запаса детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мебель“» размещена в разделах

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с предметами мебели, с ее назначением, материалами, из которых сделана мебель.

- Способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель».

- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных и уменьшительно-ласкательные формы существительных.

-Развивать пространственную ориентировку, мышление, внимание, непроизвольную память, процессы анализа и синтеза, мелкую и общую моторику.

-Развивать умение слушать инструкции педагога и выполнять предложенные задания.

-Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, палочки для выкладывания мебели, мяч, игра «Уютный домик», кукла, домик.

Организационный момент:

Дефектолог - Ребята, посмотрите какой волшебный, разноцветный дождик нас с вами встречает. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то мы пойдем гулять под дождиком. Послушайте внимательно:

-Что находится у нас вверху? (лампочки, потолок)

-Что находится внизу? (пол, ковер)

-Покажи правую руку.

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет? и т. д.

-Молодцы, ребята, постарались. Построились друг за другом, идем гулять под дождиком.

(Дети за педагогом проходят под сенсорным «Сухим дождем» с речевкой).

Идут, идут под дождиком

Дружные ребята,

И такого дождика

Бояться им не надо.

Он волшебный, озорной,

Разноцветный вот какой

Будем мы под ним сильнее,

И, конечно, здоровее!

-Хорошо проходите на стульчики, садитесь. (Дети садятся на стульчики).

Дефектолог. - А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы правильно отгадаете их, то наша помощница золотая рыбка, засияет разноцветными огоньками. Готовы (Да). Слушайте внимательно.

Загадки:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Стол

Если ты устал играть,

То ложишься на…

Кровать

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

Кровать

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Диван

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

Шкаф

На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

(По мере ответов детей, на доске появляются картинки-отгадки) .

Дефектолог. - Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

-Давайте еще раз назовем эти предмет. (Стул, стол, кровать, диван, шкаф).

-Как все эти предметы назвать одним словом? Что это? (Это мебель).

(Каждый правильно произносит слово «мебель»)

-Ребята, а какие еще предметы мебели вы знаете? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти предметы. (кресло, табурет, трюмо).

-Хорошо, молодцы! Посмотрите, ребята, у стула есть ножки, спинка и сиденье. У стола есть ножки и столешница. Давайте посчитаем, сколько ножек у стула, у стола. (Дети считают).

-Чтобы мебель была красивая, мы должны за ней ухаживать. Вытирать пыль, относиться к мебели бережно, аккуратно, не ломать.

-А сейчас скажите, ребята, для чего нужны эти предметы?

Игра «Что для чего?». (Дети по очереди выходят к доске и проговаривают, для чего нужен данный предмет мебели) :

-на стуле сидят

-за столом едят

-в шкафу хранят одежду

-в кресле отдыхают

-на кровати спят и лежат.

Дефектолог. - Давайте мы с вами сейчас расскажем и покажем,как сладко спится деткам в кроватках.

Физминутка.

Вот Кирюшкина кроватка.

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал. Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Дефектолог - Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами увидим, где делают мебель. Посмотрите, мебель делают на мебельной фабрике, а затем отвозят в мебельные магазин, где мы с вами ее покупаем.

-Мебель делают из разных материалов : из дерева - эта мебель деревянная, из железа-железная, из кожи - кожаная и т. д.

-Ребята, потрогайте материалы, из которых может быть сделана мебель.

(педагог демонстрирует, дети пробуют материалы на ощупь).

-А сейчас давайте поиграем в игру. Я бросаю вам мячик, называю, из чего сделана мебель, а вы мне возвращаете мячики, говорите какая это мебель.

Игра: «Что из чего сделано».

-Мебель из кожи какая? (Кожаная).

-Мебель из дерева какая? (Деревянная).

-Мебель из пластмассы какая? (Пластмассовая).

- Мебель из железа какая? (Железная).

-Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю самим построить мебель из палочек.

-Чтобы вам хорошо работалось, чтобы мебель получилась красивая, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье. (Стул).

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка. (Стол).

-А теперь приступаем. Выложите из палочек предмет мебели, который у вас на картинке. Какие предметы у вас получились? (2 стула, 2 кровати, 2 стола, 2 шкафа).

Игра «Скажи ласково».

Дефектолог. --- Посмотрите, ребята, эти предметы разные. Один большой - стул, а другой маленький – стульчик. Давайте проговорим все вместе: большой - шкаф, а маленький-шкафчик, большая-кровать, а маленькая-кроватка.

-Молодцы, ребятки! Хорошо поработали. Красивая мебель у вас получилась.

-Ребята, посмотрите, кукла Маша зовет вас в гости. Пойдемте, навестим Машу. А у Маши в домике беспорядок. Ребята давайте поможем Маше навести порядок в домике, все расставим по своим местам.

Игра «Наведи порядок». Дети собирают цепочку из картинок по обобщающим признакам: игрушки, посуда, мебель. Картинки в форме пазлов.

-Молодцы, ребята, Маша говорит вам спасибо.

Рефлексия:

Дефектолог. - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? мебели)

-Где делают Мебель? (На мебельной фабрике).

-Где покупают мебель? мебельном магазине).

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Молодцы! Все работали хорошо. Наше занятие окончено. А у меня в кармашке есть угощение для вас.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД