Смирнова Наталья
Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить
заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
2. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе
витаминов и значении для здоровья человека.
3. Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательную
активность детей интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
4 Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Будем здоровы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.
- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Оборудование:
• расческа,
• мыло,
• полотенце,
• плакаты,
• картинки здорового и больного ребенка, картинки с продуктами,
• мешочек
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• картинки с изображением паровозика и Мойдодыра.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Сегодня утром к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел увидеть вас. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много дел и забот. Он оставил вам вот такие
картинки (воспитатель показывает картинки здорового и больного ребенка).
- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой картинке, какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке, какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка, почему веселая?
Дети: Она здоровая, она не болеет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы понять, что же нужно делать что бы
быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в
«Страну здоровья». Хотите?
Дети: Да.
«Страна здоровья»
Воспитатель: А на чём мы поедем в эту страну? Давайте на паровозике!
Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком и повезу всех вас в «Страну
здоровья».
Звучит музыка (Чух-чух паровозик). У воспитателя в руках изображение
паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции
под названием «Спортивная»
Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… (Зарядку).
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята,
делаете зарядку? Давайте выполним несколько упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе,
Останавливаются. Воспитатель объявляет остановку - городок «Чистый».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр-картинка)
Мойдодыр: - Я, великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистый». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на
стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки – покажите?
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)
Ну, молодцы, все знаете!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые
помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и
найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
(Мойдодыр загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадки и на ощупь достают предметы личной гигиены
(мыло, расческу, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они
предназначены.
Воспитатель помогает: Для чего необходимо мыло? (Чтобы мыться). -Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего необходима расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся», хочешь посмотреть.
Мойдодыр: Конечно, хочу!
Показ «Котятки…»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили друг к другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
Показ «Умываемся»
Моем личико водой, умываемся с тобой (поглаживание лица).
Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою (поглаживание лица)
Губки улыбнулись, к ушкам потянулись (улыбаются).
Мойдодыр: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что
нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть!
Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: Итак, ребята, вот и проехали мы по «Стране здоровья» пора нам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать продукты богатые витаминами.
Воспитатель: Будьте здоровы!