Анастасия Бойчук
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «В поисках семейных сокровищ»
▼ Скачать
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе.
Тема: «В поисках семейных сокровищ».
Форма занятия : игра – путешествие.
Цель: формировать у детей понятие о семье, семейных ценностях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе „В поисках семейных сокровищ“» размещена в разделах
Оборудование: золотая рыбка, голубая ткань (для озера, деревянный конструктор, дерево, листья желтого, красного, оранжевого, коричневого цвета, шаблоны яблок с семейными фотографиями каждого ребенка, мультимидийный проектор.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В. : - Здравствуйте, ребята!
Д. : - Здравствуйте!
В. : –Ребята, скажите пожалуйста, что такое сокровища?
Ответы детей.
В. : - Хорошо, ребята. А что такое семья?
Д. : - Мама, папа, бабушка
В. – Правильно, молодцы. Ребята, а кто ни будь знает, что такое семейные сокровища?
Д. : - Нет.
В. : - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в поисках семейных сокровищ.
2. Основная часть.
В. : - Чтобы оказаться в сказочном лесу, скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем сокровище искать.
В. : - Вот мы с вами и в лесу.
Дети идут по дорожке, подходят к озеру и слышат голос.
- «Здравствуйте ребята!»
В. : - Здравствуйте, а кто это говорит?
Р. : - Это я, Золотая рыбка!
В озере появляется Золотая рыбка.
Д. : - Здравствуй, Золотая рыбка!
Р. : - Что вас привело в наш лес?
В. : - Мы ищем семейные сокровища.
Р. : - Я вам помогу. Только вы должны выполнить три моих задания.
В. : - Хорошо, рыбка, мы постараемся. Правда, дети?
Д. : - Да!
Р. : - Прежде чем выполнить первое задание, отгадайте загадку.
Шляпа металлическая,
Глаза стеклянные,
Сам кирпичный,
Для семьи он главный! (Дом)
Р. : - Правильно, это дом.
В. : - Ребята, предлагаю каждому из вас построить свой дом.
Дети за столами строят домики из конструктора.
Р. : - Молодцы! Справились с первым заданием. Слушайте вторую загадку.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … (Мама)
В. : - Правильно, конечно это наша мама! У всех есть родители: мама и папа.
- Но, ребята, ведь родители есть не только у людей, но и у животных.
Проводится игра «Чей детеныш?»
В. : - Кто мама у цыплят?
Д: - Курица.
В. : - А папа?
Д. : - Петух.
В. : - Да, ребята, правильно, курица и петух – родители цыплят.
- А кто родители у теленка?
Д. : - Корова и бык.
В. : - А у медвежонка?
Д. : - Медведь и медведица.
В. : - Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.
Проводится музыкальная физминутка под песню «Мама» («Кукутики»)
Р. : - Какие вы молодцы, выполнили мое второе задание.
- Осталось третье, последнее, задание, слушайте внимательно.
Мальчик слабых защищает,
Зло его не застращает.
Если с кем-нибудь беда,
Должен он помочь всегда
И за правду не бояться
Ни поспорить, ни подраться.
В. : - Ребята, о ком говориться в стихотворении?
Д. : - О мальчиках.
Р. : - Правильно, о мальчиках. Слушайте дальше.
У нее косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: мальчик или девочка?
Д. : - Девочка.
Р. : - Да, ребята, это девочки. Стихотворения были о мальчиках и девочках.
В. : - Мальчики, как вы думаете, для своих родителей вы кем приходитесь?
Д. : - Сыновьями.
В. : - Правильно. А вы девочки?
Д. : - Дочками (дочерями).
В. : - Девочки, а когда вы вырастите, вы кем станете: мамами или папами?
Д. : - Мамами.
В. : - А вы, мальчики? Кем станете?
Д: - Папами.
В. : - Конечно, ребята, правильно. Мальчик, когда вырастит, станет папой, а девочка – мамой.
- Рыбка, мы исполнили все три твои желания.
Р. : - Да, ребята, молодцы.
- Сейчас вы должны идти по каменной дорожке, затем, перепрыгнуть через ручей. Пройти еще немного и вы найдете то, что искали. До свидания!
В. : - Спасибо, тебе Золотая рыбка. До свидания!
Д. : - До свидания!
3. Заключительная часть.
Дети проходят по дорожке, прыгают чрез речку. Перед ними дерево.
В. : - Какое красивое дерево! Посмотрите какие листочки: желтые, красные, оранжевые.
Д. : - Сейчас время года осень, поэтому листья разноцветные.
В. : - Я предлагаю вам обойти это замечательное дерево вокруг.
Воспитатель с детьми обходят дерево и видят с другой стороны: на дереве висят яблоки.
В. : - Ребята, здесь растут яблоки. Но, посмотрите, это не обычные яблоки: на них что-то изображено.
На яблоках изображены фото семьи каждого ребенка.
В. : - Дети, посмотрите внимательно, кого вы видите?
Д. : - Это мои папа и мама и я.
В. : - Правильно. А как одним словом можно это назвать? Папа, мама, я?
Д. : - Семья.
В. : - Конечно – семья.
- Ребята, вы догадались что такое «Семейное сокровище»?
Д. : - Да! Это семья.
В. : - Правильно, молодцы, ребята. «Семейное сокровище» для каждого человека – это его семья!
- Теперь, когда мы нашли ответ на свой вопрос, я предлагаю вернуться в наш детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 – в группу мы пришли опять.
Дети говорят волшебные слова и возвращаются в группу.
Итог:
В. : - Ребята, где мы сегодня были?
Д. : - В сказочном лесу, возле озера.
В. : - А что мы искали в лесу?
Д. : - «Семейное сокровище».
В. : - Кто помог нам в поисках?
Д. : - Золотая рыбка.
В. : - Мы нашли то, что искали?
Д. : - Да, «Семейное сокровище» - это наша семья!
В. : - Молодцы, ребята! Спасибо всем большое!