Осипова Татьяна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя мама»
Цель: Создание условий для развития интереса к познавательной деятельности и формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя мама“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: 1. Обучающие: Закрепить с детьми понятие «Имя», «Фамилия». Систематизировать представления детей о том, что мама есть у всех и у людей, и у животных. 2. Развивающие: Развивать речь, обогащать словарный запас детей. 3. Воспитательные : Воспитывать привязанность ребёнка к маме, семье.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Моя семья». Рассматривание альбома6 «Дикие и домашние животные и их детёныши», Д/и «Чей малыш», чтение стихотворений о маме.
Оборудование: Игрушки животных и их детёнышей, поддон с манкой.
Методы и приё мы: объяснение, прямое воздействие,наблюдение, практический метод (игра)
Ход занятия:
Мотивация на деятельность:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель с ними здоровается
Игра: «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята, вы котята?
Д: Нет.
В: Здравствуйте, ребята, вы козлята?
Д: Нет.
В: Здравствуйте, ребята, вы поросята?
Д: Нет.
В: А кто вы?
Д: Мы дети.
В: А вы знаете свою фамилию и имя? (Дети отвечают)
В: Ну – ка, ну – ка не молчите, а скорей их назовите!
Дети называют свои фамилии и имена.
В: Ну вот, теперь я знаю, что вы ни какие не козлятки, не котятки, а детки, у которых есть имя и фамилия.
В: Дети, скажите, что это за животные здесь стоят?
(Дети называют животных.)
В: Ребята, животные по секрету мне сказали, что их детки любят играть в прятки. Они так спрятались, что мамы не могут их найти. Давайте им поможем.
Дети ищут по группе детёнышей животных и не находят, но обнаруживают поддон с манкой и ищут там. В манке дети обнаруживают деток животных, называют кто кого нашел и отдают их «мамам».
В: Молодцы, детки, всем животным нашли детёнышей.
В: Дети, я сейчас прочту стихотворение, а вы попробуйте отгадать о ком оно.
Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет.
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо?
Ну конечно, это –
Д: Мама.
В: Правильно, дети, это стихотворение о маме. А вы знаете как зовут ваших мам?
Д: Да. (Дети называют имена своих мам)
Игра: «Какая мама?» (С помощью наводящих вопросов воспитателя дети говорят ласковые слова о маме)
В: Дети, а вы любите своих мам? Помогаете мамам? Как помогаете? (ответы детей)
Итог занятия : Молодцы! Понравилось вам наше занятие?Ребята,а в какие игры мы с вами играли? О чём разговаривали?