Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в страну «Геральдика»

Николаева Татьяна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в страну «Геральдика»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

• познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;

воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;

• развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.

• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие в страну „Геральдика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Флаг, герб России, «Гимн России», музыкальное сопровождение, музыка на космическую тему, рисунок космического корабля, карта РФ, герб города Шахты, письмо, портреты Михалкова и Александрова

Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета. Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Игра «Составь герб детского сада». Игра «Найди флаг России»

Экспериментирование «Что изображено на монетах?»

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель : Доброе утро, ребята, сегодня возле входа в группу я обнаружила коробку, и я хотела бы открыть ее вместе с вами, и посмотреть, что находится внутри. Интересно? Здесь есть загадка-подсказка, послушайте ее и отгадайте:

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой,

Сразу край нашла лесной,

Рядом с ниточкой рекой

Точка-милый край родной

Что это ребята? Правильно, это глобус. А что такое глобус? (Модель Земного шара)

А кто знает, как называется страна, где мы живем? (Россия) А кто сможет показать ее на глобусе?

в этот теплый весенний день, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?

В. Для начала, послушайте стихотворение

(Подойти к карте России. Рассмотреть ее.)

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

В Ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. (Слайд №2) А мы с вами, граждане России, кто? – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

И сегодня, в этот теплый весенний день, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по нашей стране, по маршруту, который называется «Геральдика». У меня есть карта, с проложенным на ней маршрутом.

В. Начинаем наше путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно приобрести необычные билеты.

Подойдите к столу и возьмите билет. Просьба эти билеты не потерять.

(Дети подходят к столу и берут билеты)

Ну, что готовы? Тогда в путь.

(Слайд 2 играет песня «Если с другом вышел в путь»)

Первая наша остановка – Город Флагов.

В. Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.

В. Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный

В. : Что означает белый цвет?

Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

В. : Что означает синий цвет?

Д. : Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

В. : Что означает красный цвет?

Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

В. : А сейчас я предлагаю игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России). Пока вы собираете флаг, послушайте еще одно стихотворение:

В. Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

В. Молодцы, теперь давайте найдем наш флаг, среди флагов других стран.

Д/и «Найди флаг «России»(Слайд №,3,4)

(На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)

В. А где мы можем увидеть флаг? (Слайд №5)

В. Вот какие вы молодцы. А теперь нам пора отправляться в путь. (Слайд 6, музыка)

В. Ну вот, ребята, мы пришли на следующую точку нашего маршрута под названием Гербы.

Что такое герб?

В. Правильно. Герб - это эмблема страны или города.

Что изображено на нашем гербе?

(дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)

В. У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

В. Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну игру и попробовать сложить герб России из элементов.

Д/и «Собери герб России из 8 фрагментов»

В. Молодцы

В. Где мы можем увидеть герб? (Слайд №7)

Дети отвечают

В. Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите, что на них изображено?

В. (Слайд №8)

История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить, где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари. (рисунки рыцарей) Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрый; сова-мудрый.

Давайте мы тоже попробуем составить герб детского сада. У вас на столе есть основа для герба и картинки, которые вы можете приклеить на герб.

(дети составляют герб детского сада)

В. Молодцы! А теперь расскажите, что обозначает ваш герб?

Д. (рассказывают о составленном гербе)

В. Молодцы! Ну а нам пора идти дальше по нашему маршруту Геральдика.

Слайд 8 включить музыку

В. Эта точка маршрута называется Гимн. Что такое гимн?

В. Правильно. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (демонстрация портретов). (Слайд №9) Где можно услышать гимн?

В. Как нужно слушать гимн?

В. Давайте и мы послушаем гимн России. (9 слайд Включить гимн 1 куплет)

(играет гимн 1 куплет и припев)

В. Молодцы ребята!. А наше путешествие подошло к концу. Что же мы увидели интересного в нашем путешествии?

В. Ребята, все сохранили билеты до конца нашего путешествия? Если вам оно понравилось, то оставьте билеты у себя и подарите из своим друзьям, чтобы они тоже смогли отправиться в путешествие.

В. Ну, а нам пора обратно.

(Играет музыка 10 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в страну «Геральдика»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в страну «Геральдика»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД