Николаева Татьяна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в страну «Геральдика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
• познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
• воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
• развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
• активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал : Флаг, герб России, «Гимн России», музыкальное сопровождение, музыка на космическую тему, рисунок космического корабля, карта РФ, герб города Шахты, письмо, портреты Михалкова и Александрова
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета. Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Игра «Составь герб детского сада». Игра «Найди флаг России»
Экспериментирование «Что изображено на монетах?»
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель : Доброе утро, ребята, сегодня возле входа в группу я обнаружила коробку, и я хотела бы открыть ее вместе с вами, и посмотреть, что находится внутри. Интересно? Здесь есть загадка-подсказка, послушайте ее и отгадайте:
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой,
Сразу край нашла лесной,
Рядом с ниточкой рекой
Точка-милый край родной
Что это ребята? Правильно, это глобус. А что такое глобус? (Модель Земного шара)
А кто знает, как называется страна, где мы живем? (Россия) А кто сможет показать ее на глобусе?
в этот теплый весенний день, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?
В. Для начала, послушайте стихотворение
(Подойти к карте России. Рассмотреть ее.)
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
В Ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. (Слайд №2) А мы с вами, граждане России, кто? – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
И сегодня, в этот теплый весенний день, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по нашей стране, по маршруту, который называется «Геральдика». У меня есть карта, с проложенным на ней маршрутом.
В. Начинаем наше путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно приобрести необычные билеты.
Подойдите к столу и возьмите билет. Просьба эти билеты не потерять.
(Дети подходят к столу и берут билеты)
Ну, что готовы? Тогда в путь.
(Слайд 2 играет песня «Если с другом вышел в путь»)
Первая наша остановка – Город Флагов.
В. Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
В. Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
В. : Что означает белый цвет?
Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
В. : Что означает синий цвет?
Д. : Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
В. : Что означает красный цвет?
Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
В. : А сейчас я предлагаю игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России). Пока вы собираете флаг, послушайте еще одно стихотворение:
В. Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
В. Молодцы, теперь давайте найдем наш флаг, среди флагов других стран.
Д/и «Найди флаг «России»(Слайд №,3,4)
(На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
В. А где мы можем увидеть флаг? (Слайд №5)
В. Вот какие вы молодцы. А теперь нам пора отправляться в путь. (Слайд 6, музыка)
В. Ну вот, ребята, мы пришли на следующую точку нашего маршрута под названием Гербы.
Что такое герб?
В. Правильно. Герб - это эмблема страны или города.
Что изображено на нашем гербе?
(дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
В. У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
В. Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну игру и попробовать сложить герб России из элементов.
Д/и «Собери герб России из 8 фрагментов»
В. Молодцы
В. Где мы можем увидеть герб? (Слайд №7)
Дети отвечают
В. Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите, что на них изображено?
В. (Слайд №8)
История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить, где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари. (рисунки рыцарей) Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрый; сова-мудрый.
Давайте мы тоже попробуем составить герб детского сада. У вас на столе есть основа для герба и картинки, которые вы можете приклеить на герб.
(дети составляют герб детского сада)
В. Молодцы! А теперь расскажите, что обозначает ваш герб?
Д. (рассказывают о составленном гербе)
В. Молодцы! Ну а нам пора идти дальше по нашему маршруту Геральдика.
Слайд 8 включить музыку
В. Эта точка маршрута называется Гимн. Что такое гимн?
В. Правильно. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (демонстрация портретов). (Слайд №9) Где можно услышать гимн?
В. Как нужно слушать гимн?
В. Давайте и мы послушаем гимн России. (9 слайд Включить гимн 1 куплет)
(играет гимн 1 куплет и припев)
В. Молодцы ребята!. А наше путешествие подошло к концу. Что же мы увидели интересного в нашем путешествии?
В. Ребята, все сохранили билеты до конца нашего путешествия? Если вам оно понравилось, то оставьте билеты у себя и подарите из своим друзьям, чтобы они тоже смогли отправиться в путешествие.
В. Ну, а нам пора обратно.
(Играет музыка 10 слайд)