Елена Шестопалова
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о России и символике
государства, о малой Родине.
Задачи: закрепить знания детей о государственных символах России и Калмыкии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование и материалы: карта России, гербы, флаги, пазлы, портрет президента РФ; Калмыкии. Иллюстрации о родном селе, карта-схема родного села, корректурные таблицы, фишки. Аудиозапись с музыкой для сопровождения процесса: песня о родном селе Малые-Дербеты.
Ход занятия
Дети заходят под музыку.
Воспитатель : ребята давайте, поприветствуем гостей, встанем в круг и возьмемся за руки.
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Воспитатель : отгадайте загадку?
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже…
Воспитатель : что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина.
Как называется наша Родина, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия!
Воспитатель : Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – греет ярко солнышко.
Воспитатель : в каждой стране есть главный город - столица. Кто подскажет, как называется главный город России?
Ответы детей:
Воспитатель : совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством?
Ответы детей:
Как зовут президента России?
Ответы детей:
Показ портрета.
Физкультминутка (проводит ребенок, выполняют движения по тексту)
Мы учили песенку
А в песенке слова
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная.
Воспитатель : у каждой страны есть три отличительных символа. Какие? Ответы детей.
Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
Показ Герба России (плакат.)
На нём изображён двуглавый орёл, который держит в своих лапах скипетр и державу.
Воспитатель : скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)
Воспитатель : правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех горизонтальных полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета или расскажет нам стихотворение?
(Ответы детей.)
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких и свою Родину.
А сейчас давайте поиграем.
Д. И. «Собери флаг России». Д. И. «Собери герб России».
Ответы детей.
Воспитатель : что объединяет всех людей на земле? (любовь к Родине, к своей малой Родине).
- А как называется наше село? (Малые Дербеты).
- Предлагаю нам выбрать маршрут и посмотреть достопримечательности нашего села. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего села.
- Давайте рассмотрим нашу карту. Чтобы понять, что на ней изображено, нужно знать схематические обозначения, символы. Вот, например, как вы думаете, что это за объект?
(Показывает, разбирают вместе схему)
- Верно! Мы будем двигаться, глядя на эти схемы, и вспоминать, какие же объекты находятся в Малых Дербетах, и для чего они нужны.
Просмотр иллюстрации:
Название нашего села произошло в 1788 году, Дербетовский улус разделён на Большие и Маленькие Дербетовы улусы. В августе 1800 года Чучей — тайши Тундутов утверждён правителем Малодербетовского улуса. 14 октября 1800 года Чучей — тайши Указом императора Павла I назначен наместником калмыцкого народа. 26 октября 1801 года Указ Павла I подтверждён Указом императора Александра I. 13 июля 1802 года на речке Амта — Зельме состоялось торжественное объявление калмыцкому народу грамоты Александра I.
Ставка Малодербетовского улуса, в которой находился в то время владелец Чучей — тайши Тундутов, располагалась на речке Альмате. Чучей — тайши Тундутов умер 13 мая 1803 года. Он похоронен в урочище Амта — Зельме и там по калмыцкому обычаю поставлена Цаца. Эта дата рассматривается в качестве даты основания Малых Дербет. Малые Дербеты как ставка Малодербетовского улуса впервые отмечено на карте Европейской России 1862 года.
Улица Советская– это главная улица. Она самая длинная и проходит через всё село. Но есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет.
(Дети называют улицы)
Воспитатель : в Малых Дербетах есть 3 дет. сада и две школы. Есть ДК «Имени Б. Шурганова». Библиотека. Что там делают? Поликлиника. Для чего она нужна? Есть Хурул. Есть пожарная часть №13, служба спасателей.
Ответы детей.
Воспитатель : в центре села парк, расположен монумент "Их имена бессмертны", защитникам во время ВОВ. Он выполнен в форме обелиска, стела с именами, кто сражался в годы войны. Сейчас это место обязательно посещают в День Победы 9 мая, и возлагают цветы к памятнику в благодарность за свою мирную счастливую жизнь. Ещё один памятник есть у нас, посвящённый жертвам депортации во въезде в село. Аварии на Чернобыльской АС в 1986 году.
Работа за столами. Задания к корректурным таблицам.
(Прослушать вопрос, найти ответ-картинку и накрыть смайликом)
«Найди картинку, накрой смайликом».
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
Цель: подобрать прилагательные к слову Родина.
Воспитатель : а сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте в круг, передаем сердечко друг другу и говорим слово, какая наша Родина (широкая, красивая, большая, великая, древняя, любимая, свободная, маленькая, единая)
Воспитатель : Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.
Спасибо за внимание!