ирина косяк
Конспект НОД по ПДД «Буратино на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать у детей знания, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
- Продолжать формирование новых двигательных навыков и навыков безопасного поведения на улицах города.
-Развивать навыки творческого рассказывания;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Буратино на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: Ковралин, прямоугольники - обозначающие дома на ковралине, силуэты грузовых и легковых машин, светофоры, силуэты человечков, дорожные знаки, картинки с изображением транспорта, улиц.
Ход:1ч. Стук в дверь. Под музыку входит Буратино.
- Здравствуйте Ребята!
- Сегодня я принес много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено?
-Мы с вами живём в очень большом, можно сказать, огромном городе.
- Как называется город в котором мы живем?
В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин.
- А какие улицы вы знаете?
Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали правила.
Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.
Физминутка «Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
2ч. – Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобная для всех – для пешеходов, и для транспорта. Модель будем строить на ковралине.
Прежде всего, что такое улица?
- Чтобы улица была удобной для движения транспорта – какой она должна быть?
- Кто изобразит это на ковралине?
- Где по улице движется транспорт?
- Какой должна быть проезжая часть, чтобы на ней хватило места и легковым машинам, и грузовым, и автобусам с троллейбусами?
- А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях?
-Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?
- Кто сделает тротуар на нашей улице?
- Чего ещё не хватает на нашей улице?
- Кто разместит дома?
(Дети постепенно создают модель улицы)
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
3ч. – Наша улица готова. Сначала прогуляемся по ней пешком, будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы знаете. Назовите их:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку;
- Ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара:
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу;
- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор;
- Проезжая часть предназначена только для машин.
В процессе высказывания детьми своего мнения педагог просит их что-то изменить на модели улицы обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов.
Подвижная игра «С регулировщиком»
"Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он с нам стоит
Стоп!- движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит- путь
для нас с тобой открыт!»
(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Итог: - Сегодня мы вспомнили правила дорожного движения. Самое главное применяйте их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.