Зайцева Евгения Сергеевна
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Елки зимой»
Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе на тему : Елки зимой
Цель: Рассказать детям о елке в зимнее время.
Задачи : 1. Рассказать о происхождение дерева.
2. научить дисциплине детей, привить любовь и бережное отношение к окружающему миру.
3. научить детей пересказу усвоенной информации.
Демонстрационный материал: Подготовленный рисунок по теме. Картины с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал:
· бумага 1/2 листа голубого цвета с изображением ёлки,
· баночки с водой,
· жесткая кисть,
· гуашь зеленого и белого цвета,
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Елки зимой“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
· салфетки.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Сплошь в иголках,
Да не ёжик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В Новый год она –
Царица.
(Ёлка)
Педагог вместе с детьми рассматривают картины с изображением зимнего леса.
-Ребята:Какое время года изобразили художники на картинах?
Ответы детей (зима)
-А как вы догадались что это зима?
Ответы детей (художник изобразил снег)
Да ребята выпавший снег расскажет о событиях в зимнем лесу. На лесной полянке вьётся след лисицы, вдали в снегу прячется заяц. Сверкает снег красивыми разноцветными блёстками.
-Ребята, а как вы думаете? Ёлочке холодно в лесу зимой.
Ответы детей (да)
-А как же можно согреть ёлочку?
Ответы детей (осыпать её снегом)
Воспитатель показывает как методом "тычка" можно изобразить сугробы снега и летящие снежинки.
Внимание детей обращается на то, что снег падает на всем месте. Дети садятся за столы и приступают к работе. В начале дети раскрашивают ёлочку зеленой краской. Затем пробуют методом тычка изобразить снег. При затруднениях способ создания изображения показывается отдельно каждому ребенку.
Подведение итогов:
Просмотр получившихся работ сопровождается чтением стихотворения, выбором самой укутанной снегом елочки. Дается характеристика снегу: мелкий крупные хлопья, много его или мало. В любое время года лес прекрасен. Но особый шарм он приобретает зимой. Зимний лес – особенный. Постепенно деревья наряжаются в белоснежные шубки. На их ветках качаются красногрудые снегири. Сверкающие сугробы скрипят под ногами. Все переливается и блестит от касания лучиков солнца. Я очень люблю прогулки на лыжах по лесу. Когда легкий морозец слегка щиплет нос и щеки. Прохладный и свежий ветерок бодрит. Умиротворенность и тишина природы завораживают, они дают насладиться спокойствием. Это самое лучшее время, для размышлений.